nik191 Среда, 20.01.2021, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1105]
История искусства [288]
История науки и техники [316]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

А. Д. Александрова-Кочетова (По поводу 50-летия артистически - педагогической деятельности)

А.Д. Александрова-Кочетова

 

 

 

А. Д. Александрова-Кочетова

(По поводу 50-летия артистически - педагогической деятельности)

 

50 лет тому назад в концерте берлинской Singakademie выступила, с большой арией из оратории «Илья» Мендельсона, молодая русская певица Александра Доримедонтовна Соколова (впоследствии, по мужу, Кочетова), дочь священника при русском посольстве Д. В. Соколова. Точная дата концерта в настоящее время не может быть установлена, но А. Д. Кочетова приурочивает этот концерт к 15 декабря, на какой день следовательно и падает празднование полувекового юбилея почтенной бывшей артистки и профессора пения.

А. Д. Кочетова родилась в С.-Петербурге, но выросла и воспитывалась в Берлине, в женской гимназии, в которой она от первого класса до выпуска была первой ученицей. К берлинскому периоду относится и ее знакомство с А. Г. Рубинштейном, изучавшим Закон Божий под руководством ее отца. Дружба в детстве с гениальным артистом сохранилась на всю жизнь и впоследствии А. Г. Рубинштейну пришлось доказать ее на деле.

Лишившись на двадцатом году отца, А. Д. должна была переехать с семьей в Петербург, где при отсутствии средств пришлось бы бедствовать, если бы А. Г. Рубинштейн не доставил ей возможности спеть перед Великой Княгиней Еленой Павловной, при дворе которой он числился придворным пианистом. Пение г-жи Кочетовой доставило и ей положение придворной певицы. Благодаря покровительству Великой Княгини, А. Д. могла усовершенствоваться в пении под руководством знаменитого Ронкони. Участие в придворных концертах с такими артистами, как Кальцолари, Де-Бассини, Бозио, Лаблаш и, наконец, Рубинштейн, содействовало ее развитию, и г-жа Кочетова достигла замечательного совершенства пения.

Выйдя замуж за Р. И. Кочетова, служившего в Морском министерстве, А. Д. временно оставила музыкальную карьеру, продолжая зорко следить за музыкальной жизнью и постоянно работая над собой. Овдовев через семь лет, она сначала выступала, впрочем очень часто, в собраниях молодого Русского музыкального общества. В 1865 году она с детьми уехала за границу. Приехав в Лейпциг, она явилась к Рейнеке, дирижеру знаменитых симфонических концертов Gewandhaus.

Рейнеке сначала не хотел и слушать русскую барыню, но, когда А. Д. ему спела, сама себе аккомпанируя, большую арию из «Волшебного стрелка», пригласил ее немедленно в один из концертов. Г-же Кочетовой пришлось петь в нескольких концертах подряд. Этот небывалый успех доставил ей массу лестных предложений со всех концов Германии, но она откликнулась на зов из России и, приняв фамилию Александровой, поступила на московскую сцену, где дебютировала 1 декабря 1865 года, так что в настоящее время исполнилось и 35-летие ее московской деятельности, что и было отмечено московской печатью.

 

 

А.Д. Александрова-Кочетова в роли Антониды ("Жизнь за царя")

 

Московский дебют А. Д. был, по современным отзывам, целым событием. Заняв в труппе Большого театра сразу подобающее положение, она, можно сказать, спасла русскую оперу в Москве, так как дирекция симпатизировала только итальянской опере и всячески старалась уронить русскую оперу. Г-жа Кочетова с величайшим мастерством исполняла множество ролей, но ее «коронными» ролями были: Антонида («Жизнь за Царя»), Маргарита («Фауст») и Норма в опере того же названия.

 

А.Д. Александрова-Кочетова в роли Маргариты ("Фауст")

 

С основанием консерватории г-жа Кочетова была приглашена туда профессором и пробыла в консерватории тринадцать лет. Оставя сцену, а в скором времени после того и консерваторию, А. Д. посвятила себя исключительно педагогической деятельности. Из ее многочисленных учениц и учеников особенно выдались: ее покойная дочь 3. Р. Кочетова, Кадмина, Пускова, А. В. Святловская, П. А. Хохлов, Корякин, Абрамов, И. К. Гончаров и А. К. Ростовцева, певшие в обеих столицах. В провинции имели большой успех В. В. Байкова, О. В. Соколова-Фрёлих, г-жа Беляева, г-жа Негрин- Шмидт, г-жа Лакруа, М. Ф. Салтыков и другие.

 

А.Д. Александрова-Кочетова в роли Людмилы ("Руслан и Людмила")

 

А. Д Кочетова обладает и композиторским дарованием: некоторые ее романсы пользуются широкой популярностью. Укажем хотя бы на романсы: «Ты помнишь ли, у моря мы сидели», «Она моя», «Ночь», «Уж ночь ложится на поля» и др. Г-жа Кочетова имеет медаль, пожалованную ей итальянской королевой Маргаритою за гимн, сочиненный А. Д. для хоров детских приютов во время летнего пребывания в Италии.

Мы даем портрет А. Д. времени прибытия ее в Москву и несколько портретов ее в ролях, а также факсимиле наброска романса, сделанного ею в 1845 году, то есть когда ей было двенадцать лет.

 

Z.

 

Московский листок, Иллюстрированное приложение № 49, 10 декабря 1900 г.

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История искусства | Добавил: nik191 (27.12.2020)
Просмотров: 20 | Теги: А. Д. Александрова-Кочетова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz