Зонтики и туалеты. Лето 1899 г.
Парижские мастерские изготовили в этом году такую массу новостей в области летнего туалета, что положительно не знаешь, с чего начать.
О тканях мы уже говорили, поговорим теперь о кружевах и отделках. Для летних шемизеток изобретена новость: вышитый тюль, белый, суровый и крем. Его можно класть на цветную подкладку.
Еще новость, замечательно изящная, это — шемизетки из белого батиста. Эти шемизетки делаются следующим образом: застрачиваются три мелкие складочки, затем вставляется узенькая прошивка „валансиен", затем снова складочки, снова прошивка и т. д. Сквозь прошивку продергивается узенькая цветная ленточка или, что еще изящнее и оригинальнее, — черная бархотка.
Гипюр в этом году в большой моде; им покрывают не только лифа и рубашечки, но и целые платья. Носят очень много „валансиен"; вообще кружева в моде, особенно старинные. Но, к сожалению, они не у всякого имеются и приходится их заменять новейшими изобретениями.
Перейдем к зонтикам.
Насколько они в прошлом году были просты, на столько в этом году они разнообразны. Зонтик гладкий, тонкий, полагается для обыкновенных выездов, гуляния и города. Для изящных легких туалетов мы даем три модели.
Первый — из тонкого шелка, покрыт ажурной „аpplication" и оторочен узеньким гипюром. Ручка деревянная, точеная, загнутая крючком.
Второй зонтик — из шитого муслина, в сборку. Кругом большой волан, отороченный гирляндой „аpplication", на ручке—шу из муслина. Ручка в виде птичьей головки.
Третий зонтик — белый батистовый, с тремя рядами рюша из муслина. Ручка в виде маргаритки. (Рис. № I).
Оригинальная новость: веера из цветов, главным образом из фиалок. Их носят на длинных цепочках. Эти цепочки все также в моде.
Перейдем к туалетам.
Мы даем совершенно летние, легкие туалеты.
Рис. № 2, модель Лафериер.
Это платье сделано из фуляра цвета „bleu faience" с белыми горошенками. Юбка застегивается с боку. Внизу два волана „клош“ из белого фуляра. Верхний волан поднимается кверху, постепенно суживаясь, у кушака сходит на нет.
Воланы отделаны узенькой прошивкой из гипюра и двумя рядами атласной ленты в цвет платья. Лиф сборчатый у талии. Вставка из гипюра положена на белый фуляр. Вокруг нее узкая полоса материи и затем—драпировка "еn сarre“ из белого фуляра. Отделка, как на воланах юбки. Рукава из гипюра: сверху до низу они зашиты ленточками.
Низ оторочен кружевом. Воротник из гипюра. На нем два ряда ленточек. Кушак гладкий, белый. Шляпа из желтой крупной соломки, слегка приподнятая сбоку, шу из муслина „bleu faience". Спереди два такие же шу придерживают два белых пера. Зонтик палевый, оторочен гипюром. Башмаки и перчатки белые.
Рис. № 3. Модель Вейль.
Платье из светло-зеленого муслина. Юбка застегивается сбоку. Спереди она расходится углом над второй юбкой. На этой юбке спереди положена в два ряда прошивка из гипюра цвета крем. Та же прошивка оторачивает верхнюю юбку и идет до конца шлейфа, а затем—с боков от кушака до низа юбки. Лиф сборчатый. Прошивка положена в дна ряда. Вставка сделана из вышивки из лиловой синели разных тонов. Эта вставка покрывает слегка плечи. Рукава сборчатые. Прошивка на них в три ряда. Шляпа круглая из желтой соломки, с боку большое шу из черного тюля, придерживающее большое черное перо.
Рис. № 4. Модель Барруан.
Платье из светло-серого, почти белого муслина. Тюник спереди расходится над сборчатой юбкой, которая оканчивается двумя широкими воланами. Тюник кончается двумя длинными языками. Лиф спереди открывается на сборчатую шемизетку. Бока и спинка лифа, а также тюник, покрыты нашитыми поперек, слегка вкось, серыми атласными лентами. Ленты шириной пальца в три. Расстояние между ними немного шире, чем самые ленты.
Рукава также покрыты лентами. На шее бант-галстук из белого муслина, скреплен брошкой. Шляпа из мягкой красной соломки, слегка погнутая вниз, как бы форма „сaроtte“; она вся задрапирована красным тюлем. Слева большое черное муслиновое шу, придерживающее красное страусовое перо, лежащее поперек шляпы.
N. J.
Московский листок, Иллюстрированное приложение № 24, 27 июня 1899 г.
Еще по теме
|