nik191 Вторник, 26.11.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Январь » 5 » Зимние моды 1899 г. Туалеты
05:19
Зимние моды 1899 г. Туалеты

 

Зимние моды 1899 г.

 

Туалеты


Зимний сезон приближается, и дамы заняты теперь вопросом о выборе соответствующего сезону туалета.

Моды мало переменились: платья носят все такие же гладкие, как и в прошлом году; впрочем, появилась масса мелких изящных новинок. Тюники продолжают быть в моде; юбки, безусловно гладкие, цельные с верху до низу, без отделок встречаются весьма редко, почти как исключение; новинкой является юбка, вся кругом или по бокам в складках, которые сверху заглажены и прошиты, а книзу лежат свободно; эти юбки имеют до 5 метров ширины в подоле. На верху же они совершенно обтянуты; застежка у всех юбок с боку.

Преобладающий фасон платья это — фасон „рrinсеssе“. Этот фасон делается спереди слегка свободным, спина же и бока крепко охвачены.

Для концертных, театральных платьев, а также маленьких вечеров в большой моде рукава до локтя; кончаются такие рукава воланом из кружев или муслина. Длинные прозрачные рукава продолжают носить. Для больших балов рукавов не носят совсем. Платья носят длинные; каждое нарядное платье должно иметь трэн. У бальных платьев трэн достигает ужасающих размеров.

Скажем несколько слов о материях. Сукно тонкое, шелковистое, атлас, мягкие гладкие шелковые ткани и, главным образом, бархат, —вот что нам предлагает Париж. Ничего шершавого, пестрого, жесткого, — все мягко и гладко; да и немыслимо было бы прибегать к иным материям при теперешних модах. Бархат „miroir", бархат, шитый синелью, сталью, стеклярусом, бархат гладкий и т. д. без конца.

Да и действительно, что может быть красивее хорошо сшитого бархатного платья „рrinсеssе“: это верх изящества. Но, увы, не всякому доступны эти дорогие материи. Впрочем, хорошее французское сукно может отчасти заменить бархат. Само собой разумеется, речь в данном случае идет о костюмах для дам, а не для барышень, для которых туалеты из бархата не полагаются.

Обувь носится всех цветов, но отнюдь не атласная, а только лайковая. В большой моде туфли из двух различных кож. Так, например, носок делается из лиловой лайки, а задок туфли и каблук из черного лака. Лаковые черные туфли носят, как в старину, на красных каблуках. Как новинка, в Париже появились туфли из золотой и серебряной ткани.

Мы прилагаем здесь четыре самых разнообразных туалета.

 

Рис 1. Модель Laferriere

 

Туалет для визитов. Фасон „рrinсеssе“ из светло-серого сукна. Спереди на спине, и в подоле лежит вышивка из черной синели по белому атласу. Перед слегка не в талью. Отложной воротник идет кругом вставки из венецианских кружев, вышитых розами. Обе стороны воротника соединены перехватом из белого муслина, который кончается слева шу. Такое же шу у талии. Шляпа, в виде трехуголки, черная фетровая. Спереди шу из черных лент придерживает большое черное страусовое перо, падающее назад. Муфта котиковая. Перчатки белые.


Рис. № 2. Модель Weillе

 

Визитное платье из сукна цвета ivoir. Юбка из коричневого бархата. Тюник из сукна вырезан глубокими зубцами. На верху тюник весь в складках, которые лежат совершенно гладко. Весь лиф и рукава в таких же, но более мелких складках. Спереди лиф открывается над вставкой из коричневого бархата. Воротник и вышивка на юбке из толстого штофа. Воротник перехвачен спереди двумя бантами из светло-розового бархата. Шляпа фасон „tague" из розового бархата с эгреткой „раrаdis“. Перчатки белые.

 

Рис. № 3. Модель „Вeer“

 

Концертное или бальное платье из бледно-голубого атласа, верх юбки весь в продольных складках. На юбке расположена в два ряда прошивка из черных бархоток и тонкой кружевной вышивки. Подол обшит в три ряда бархотками. Лиф гладкий весь покрыт той же вышивкой, как и юбка. Кушак из трех бархоток. Рукава короткие, шитые. Вокруг декольте драпировка из бледно-голубого муслина. На левом плече букет из чайных роз. В волосах эгрет из черных бархоток, прикрепленный бриллиантовой брошкой. Перчатки белые. Туфли голубые. Чулки черные. Это платье может быть сделано из тафты или „liberti".

 

Рис. № 4. Модель "Paquin"    

 

Манто для театров и выездов из темно-серого сукна, на легкой ватке и красной атласной подкладке. Воротник и перелина оторочена вышивкой, вделанной из красного бархата, шитого золотом. Оригинально и вместе с тем практично. Платье—модель простоты и изящества. Юбка из белой легкой ткани, гладкая, спереди три продольные складки. Лиф из толстого штофа, гладкий, только спереди слегка с напуском. Кушак узенький золотой, рукава до локтя. Перчатки белые, туфли также. Шляпа белая фетровая. Шу из черного муслина и два черных пера.

 

N. J.

 

Московский листок, № 42, 31 октября 1899 г.

 

 

 

 

Еще по теме


 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 208 | Добавил: nik191 | Теги: новый век, Петр 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz