Зимние моды 1899 г.
Туалеты
Зимний сезон приближается, и дамы заняты теперь вопросом о выборе соответствующего сезону туалета.
Моды мало переменились: платья носят все такие же гладкие, как и в прошлом году; впрочем, появилась масса мелких изящных новинок. Тюники продолжают быть в моде; юбки, безусловно гладкие, цельные с верху до низу, без отделок встречаются весьма редко, почти как исключение; новинкой является юбка, вся кругом или по бокам в складках, которые сверху заглажены и прошиты, а книзу лежат свободно; эти юбки имеют до 5 метров ширины в подоле. На верху же они совершенно обтянуты; застежка у всех юбок с боку.
Преобладающий фасон платья это — фасон „рrinсеssе“. Этот фасон делается спереди слегка свободным, спина же и бока крепко охвачены.
Для концертных, театральных платьев, а также маленьких вечеров в большой моде рукава до локтя; кончаются такие рукава воланом из кружев или муслина. Длинные прозрачные рукава продолжают носить. Для больших балов рукавов не носят совсем. Платья носят длинные; каждое нарядное платье должно иметь трэн. У бальных платьев трэн достигает ужасающих размеров.
Скажем несколько слов о материях. Сукно тонкое, шелковистое, атлас, мягкие гладкие шелковые ткани и, главным образом, бархат, —вот что нам предлагает Париж. Ничего шершавого, пестрого, жесткого, — все мягко и гладко; да и немыслимо было бы прибегать к иным материям при теперешних модах. Бархат „miroir", бархат, шитый синелью, сталью, стеклярусом, бархат гладкий и т. д. без конца.
Да и действительно, что может быть красивее хорошо сшитого бархатного платья „рrinсеssе“: это верх изящества. Но, увы, не всякому доступны эти дорогие материи. Впрочем, хорошее французское сукно может отчасти заменить бархат. Само собой разумеется, речь в данном случае идет о костюмах для дам, а не для барышень, для которых туалеты из бархата не полагаются.
Обувь носится всех цветов, но отнюдь не атласная, а только лайковая. В большой моде туфли из двух различных кож. Так, например, носок делается из лиловой лайки, а задок туфли и каблук из черного лака. Лаковые черные туфли носят, как в старину, на красных каблуках. Как новинка, в Париже появились туфли из золотой и серебряной ткани.
Мы прилагаем здесь четыре самых разнообразных туалета.
Рис 1. Модель Laferriere
Туалет для визитов. Фасон „рrinсеssе“ из светло-серого сукна. Спереди на спине, и в подоле лежит вышивка из черной синели по белому атласу. Перед слегка не в талью. Отложной воротник идет кругом вставки из венецианских кружев, вышитых розами. Обе стороны воротника соединены перехватом из белого муслина, который кончается слева шу. Такое же шу у талии. Шляпа, в виде трехуголки, черная фетровая. Спереди шу из черных лент придерживает большое черное страусовое перо, падающее назад. Муфта котиковая. Перчатки белые.
Рис. № 2. Модель Weillе
Визитное платье из сукна цвета ivoir. Юбка из коричневого бархата. Тюник из сукна вырезан глубокими зубцами. На верху тюник весь в складках, которые лежат совершенно гладко. Весь лиф и рукава в таких же, но более мелких складках. Спереди лиф открывается над вставкой из коричневого бархата. Воротник и вышивка на юбке из толстого штофа. Воротник перехвачен спереди двумя бантами из светло-розового бархата. Шляпа фасон „tague" из розового бархата с эгреткой „раrаdis“. Перчатки белые.
Рис. № 3. Модель „Вeer“
Концертное или бальное платье из бледно-голубого атласа, верх юбки весь в продольных складках. На юбке расположена в два ряда прошивка из черных бархоток и тонкой кружевной вышивки. Подол обшит в три ряда бархотками. Лиф гладкий весь покрыт той же вышивкой, как и юбка. Кушак из трех бархоток. Рукава короткие, шитые. Вокруг декольте драпировка из бледно-голубого муслина. На левом плече букет из чайных роз. В волосах эгрет из черных бархоток, прикрепленный бриллиантовой брошкой. Перчатки белые. Туфли голубые. Чулки черные. Это платье может быть сделано из тафты или „liberti".
Рис. № 4. Модель "Paquin"
Манто для театров и выездов из темно-серого сукна, на легкой ватке и красной атласной подкладке. Воротник и перелина оторочена вышивкой, вделанной из красного бархата, шитого золотом. Оригинально и вместе с тем практично. Платье—модель простоты и изящества. Юбка из белой легкой ткани, гладкая, спереди три продольные складки. Лиф из толстого штофа, гладкий, только спереди слегка с напуском. Кушак узенький золотой, рукава до локтя. Перчатки белые, туфли также. Шляпа белая фетровая. Шу из черного муслина и два черных пера.
N. J.
Московский листок, № 42, 31 октября 1899 г.
Еще по теме
|