Зимние моды
В конце 1868 г. богиня мод начала издеваться над своими слишком строгими последовательницами. Лица раскрашивались до того, что в них не оставалось почти ничего природного; волосы получали красноватый оттенок, платья были или слишком коротки, или слишком длинны; мужской костюм представлял по временам также нечто невероятное.
Говорят, будто новый 1869 год уничтожит все эти экстравагантности и введет в моды некоторую трезвость.
Для вееров господствующий теперь жанр «Людовика XVI» с рисунками а lа Ватто или Буше в белой перламутровой оправе. На каждой пластинке медальон с серебряными украшениями. Самый модный веер впрочем, веер в греческом стиле. Рисунок делается на лайке или на атласе, прикрытый облаком из роint d’Angletеrre. Словом, кружево играет роль всюду, а так как настоящее кружево чрезвычайно дорого, то надо уметь заменять его своим рукоделием.
На предлагаемой нами картинке, платья всех господствующих фасонов. Материал: бархат, атлас, поплин, экоссез и кружево. Бальные тюники делаются преимущественно кружевные. Рукавов на бальном платье не полагается вовсе, а делается одна только пройма. Чрезмерное декольте вероятно также относится к экстравагантностям прошлого года и надо надеяться, что волны кружев поднимутся наконец до высоты женского бюста. Фишю и платочки Мария-Антуанетта начинают уже появляться в театрах.
Костюм мальчика на нашей картинке называется Рrince Imperial и сделан из черного бархата. Для детей, в Париже два наиболее модных костюма: Regence, состоящий из бархатных панталон, бархатной накидки, застегивающейся с боку и обшитой мерлушкой и черкеской папахи из такой же мерлушки. (Почему этот костюм называется Regence, нам неизвестно). Второй модный костюм Рrince Imperial представлен на картинке.
Всемирная иллюстрация. № 3 (15 янв. 1869 г.)
|