В Советской России
Жизнь в Хабаровске
Со слов лиц, пробравшихся из красного Хабаровска харбинские газеты сообщают такие сведения о жизни в этом городе.
Продовольственный вопрос обострен в Хабаровске до крайности.
Даже те группы населения, которые пользуются пайками (кстати заметить, очень скромными), ведут полуголодное существование, положение же беспайковых, которых очень много, буквально трагическое. Характерно, что в Хабаровске лишены пайков не только такие «буржуи», как домовладельцы и, вообще, все, не состоящие в профессиональных союзах, но и недавняя «краса и гордость» — возчики и грузчики.
На почве систематического недоедания констатировано много случаев нервного расстройства.
Существует общая уверенность, что власть большевиков скоро кончится, но откуда и как придет избавление, никто ясно себе не представляет. Как и во Владивостоке, каждый день все ждут какого-то переворота.
Настроение у всех подавленное. Город имеет мертвый вид.
Все регулярные войска из Хабаровска выведены большею частью, в Амурскую область.
Разъехались также все видные комиссары, оставив, вместо себя, заместителей из более мелкой сошки.
Правительственным комиссаром состоит сейчас инженер Милеев, продовольствием заведует хабаровский уроженец, окончивший городское училище и затем подвизавшийся на поприще сельского учителя, алкоголик и проходимец Таипырев. Комендант города — какой-то Головачев, его адъютант — тоже хабаровец из старожилов Наумов.
Оживленную деятельность проявляют в Хабаровске многочисленные (приезжие) агенты госполитохраны. До последнего времени главное внимание их было обращено на военных и на учащихся. Среди первых зарегистрировано много случаев бесследного исчезновения.
«Выводили в расход» их, по-видимому, большей частью, в помещении самой госполитохраны, занимавшей одно время большой дом Плюснина, с «удобными» кладовыми, казематами в подвальном этаже. После переезда госполитохраны, оттуда в другой дом обнаружено, что все стены кладовых-казематов забрызганы и залиты кровью.
Случаев расправ с гражданским населением не заметно пока.
Но и население не останется в долгу у госполитохранников. Недавно под одним из мостов найден повешенным один из агентов госполитохраны, через несколько дней был убить другой агент.
№ 190, 5 июля (22 июня)
|