nik191 Воскресенье, 19.01.2025, 10:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Ноябрь » 27 » Женщина будущего (взгляд из 1916 года)
07:23
Женщина будущего (взгляд из 1916 года)

 

 

Материал из журнала "Нива" за ноябрь 1916 года.


Воспитание на основании науки


Некоторые журналы охотно цитировали в последнее время тексты древних отцов Церкви, называвших современных им женщин сообщницами дьявола, опасными врагами мужчин, ядовитыми хуже змей и т. д.

Эти тексты становятся понятными, если вглядеться в воспитание женщин эпохи, когда мир коснел в тьме язычества, в неведении законов природы.

Женщин точно умышленно воспитывали в полном незнании всего того, что необходимо знать и ведать жене и матери, обязанной правильно воспитывать своих детей, быть опорой мужа в трудностях жизни.

Мольер также был поборником этих предрассудков, т. к. жил в веке расцвета литературы, искусства и военного гения, но в тоже время и полнейшего незнания законов природы, когда естествознание было мертвой буквой в женской школе.

Светских женщин воспитывали почти исключительно в культе красоты и поклонении форме, в преклонении перед героической эпохой древнего мира, где инстинкт и сила преобладали над Разумом и Правом.

Зачастую забывают, что эпоха высшего расцвета римской литературы, когда императоры чтили выше всего литературу, одновременно была эпохой жестокого рабства, когда в один день тысячи людей убивались в цирках для удовлетворения плотоядных, кровавых инстинктов народа, почитавшего себя цивилизованнейшим в мире.

Христианство двумя столетиями позже подняло удивительно высоко значение женщины в семье и обществе. Тем не менее невежество по отношению к законам природы было все также глубоко.

Ученейшие риторы тех времен ровно ничего не знали о чудесных открытиях биологии нашего времени, которая указывая нам причины физических и моральных страданий, заразных болезней, разрушающих целые нации, пороков наследственности из-за которых невежественный человек становится игралищем своих пагубных наклонностей и инстинктов, не взирая ни на какие нравственные и религиозные внушения.

Матери, воспитательницы, жены, знакомые лишь с искусством и литературой бессильны перед этими разрушительными факторами, перед этими слепыми силами, разрушающими семью, вызывающими вырождение целых рас. Такие женщины по незнанию нередко смешивают болезнь с пороком и вместо того, чтобы облегчать—отягчают страдание. Кроме того, такие женщины часто бывают всецело во власти своих чувств и своего воображения, увлекаясь исключительно поклонением внешней форме, материальной красоте, о чем красноречиво свидетельствует торжество смешных и безвкусных мод, которым смело следуют почти все женщины нашего времени.

Остается скорбеть, что не появляется златоуст наших дней, который с высоты христианской кафедры громил бы возврат к языческой чувственности и невежеству, развивающимся благодаря плохому воспитанию и образованию женщины в XX веке.

Современная женщина, образованная в религиозном отношении плохо противостоит дурным примерам, отдает свой досуг мелочам, слепо подчиняется внушению инстинкта, и по-видимому это зависит оттого, что ее ум полон сведений по литературе и искусству, и это направляет ее на ложные пути и мешает ясно видеть серьезную и истинную цель жизни. Дурно воспитывают молодежь.

Вместо того, чтобы способствовать развитию точных, логических умов путем научного преподавания: воспитывают и выпускают в свет легковесных, бессвязных поверхностных людей, жизнь которых сплошное противоречие. Недостаток традиционной эмпирической педагогики кроется в желании переполнить головы массой лишних, громоздких знаний, переутомить память, разнуздать воображение, игнорируя с самого начала строгость и дисциплину.

У большинства женщин в голове царит полный хаос, они живут в мире химер, им внушают отвращение к учению, развивают чувственные стремления в ущерб умственному развитию.

Мы часто указывали, что следовало бы больше развивать умственные способности, а не нагромождать лишние сведения, учить детей обоих полов читать великую книгу природы, и это способствовало бы развитию эстетического чувства, любви к прекрасному и истинному, возбуждало бы наблюдательность, последовательность, умение видеть и описывать видимое, вызывало бы стремление к учению, любовь к порядку, словом, давало бы прочное развитие.

Современные женщины рано загрязняют свое воображение чтением романов из-за скуки, их ум не в состоянии переносить здоровую пищу. Мозг и желудок похожи друг на друга. При несоответствующем питании и тот, и другой сокращаются, либо расширяются и не бывают в состоянии переваривать пищу, отчего роковым образом нарушается физическое и нравственное развитие.

Поговорка о здоровом уме в здоровом теле будет понята нашими педагогами, лишь когда они серьезно изучат открытия биологии, т. е. естественные и физические науки, примененные к познанию умственной и духовной жизни.


Директор бельгийского министерства
земледелия А. Прохт.

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: Как это было | Просмотров: 694 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., Женщина, Будущее | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz