nik191 Среда, 20.01.2021, 19:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [851]
Как это было [613]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [206]
Разное [19]
Политика и политики [171]
Старые фото [38]
Разные старости [61]
Мода [309]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1574]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [772]
Украинизация [547]
Гражданская война [1047]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [122]
Восстание боксеров в Китае [0]
Франко-прусская война [116]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Январь » 14 » Железные дороги и столкновения на них: трагические, комические и денежные, 1871 г.
05:06
Железные дороги и столкновения на них: трагические, комические и денежные, 1871 г.

 

 

 

 

Железные дороги и столкновения на них:

трагические, комические и денежные

 

Вероятно, при поздравлении с новым годом лиц, заведующих распорядительной частью на наших железных дорогах, им не пожелали нового счастья; да это, впрочем, относительно самых личностей и совершенно лишнее пожелание. Более счастливых людей вряд ли кто и встретит на своем веку. И денег-то у них куры не клюют, и прекрасный пол на них с аппетитом засматривается, и могут они ad libitum являться, то в гражданском костюме, то в военном: и если не летают к ним в рот жареные голуби, то только потому, что место это уже занято фазанами, которые в кулинарной иерархии стоят неизмеримо выше невинных пижонов.

А между тем, никто не искалечивает столько народу, сколько эти гражданско-милитарные счастливцы. Не проходит месяца и даже недели, чтобы они не отправили на всех парах несколько человек к отдаленным предкам, с известием о безопасности путешествий по русским железным дорогам.

Давно ли наступил новый год, а уж сколько кровавых несчастий случилось на наших дорогах!

Так, на киево-брестской дороге поезд попал на боковой путь по насыпи сажени в три вышиною. Машинист не сумел остановить поезда и локомотив полетел с насыпи, к счастью, оторвавшись вовремя от поезда. Конечно, при этом были, вероятно, и легко раненые, с переломом двадцати ребер, или с трещиной черепа, или ошпаренные с головы до ног кипятком и убитые, которых, при всем добром желании, как-то неудобно отнести к легко раненым, потому что от них остается всего какая-нибудь голенища или околыш от шапки.

Конечно, все мы под Богом ходим и несчастье может случиться со всяким. Но такого рода несчастье, как столкновение двух поездов, случившееся по московско-ярославской железной дороге, есть уже не несчастье, а, по моему крайнему разумению, вопиющее преступление, и называть это несчастьем можно разве с той только точки зрения, с которой русский человек и каторжника называет несчастным.

Поезд может соскочить с рельсов, могут лопаться оси, колеса, рельсы - это будут несчастья. Но там, где дело основывается на строгом расчете времени, там не должно быть несчастий. Распорядитель поезда обязан знать, когда у него путь свободен и когда он может отправить поезд. Для этого он имеет все средства. Расчет здесь не мудреный и при надлежащем внимании ошибиться трудно. Я понимаю, что легко ошибиться при расчетах с подрядчиками, что вообще с ними трудно избежать столкновения; но то расчет денежный, что, как известно, самая трудная часть из отдела именованных чисел. При расчете же отправления поездов столкновения быть не должно.

Но столкновение столкновению рознь. Это было столкновение кровавое. На другой же железной дороге произошло столкновение загадочное. Один из служащих на этой дороге, некто г. Евреинов, поехал на ручной тележке на следующую станцию, с целью отвезти туда некоторую сумму. С ним было пять человек рабочих. ехали они себе в тележке, вдруг, откуда ни возьмись, навстречу поезд.

Посторониться при этом, как известно, было трудненько, и поезд налетел на дрезину. Столкновение было так сильно, что у г. Евреинова.... вылетели из кармана все деньги; сам он убит, а рабочие благополучно возвратились к своим занятиям.

Бывают еще столкновения неприятно-комические. Таковое произошло, кажется, на харьковско-курской дороге. Поезд из Харькова должен был отправиться в Курск в 4 часа пополудни. К этому времени пассажиры наполнили станцию, но билетов не получали, потому-де, что поезд отложен до 9 ч. вечера. Пошумели пассажиры. попеняли и мирно разошлись восвояси. К 9 часам станция снова наполнилась. Проходит час, другой, третий, а поезда нет как нет. Публика волнуется и просит поезда, а станционное начальство спокойно, и предлагает публике тоже успокоиться, сейчас-де явится поезд из Таганрога и тогда мол, с Богом.

Время проходит, а поезда все нет. Публика взволнована, а начальство хладнокровно. А известно, что, при всех таких столкновениях, преимущество всегда на стороне хладнокровия. Поэтому пассажиры под конец сознали всю несправедливость своих требований и совершенно успокоились, когда их отправили на следующий день и с следующим поездом.

Впрочем, некоторые из них, более закоренелые, дерзнули составить протест против подобных распоряжений, который и просили перепечатать во всех газетах. Такова, подумаешь, бывает строптивость у некоторых людей: ведь поехали себе своей дорогой, настояли таки на своем; нет, давай еще об этом благовестить на целый мир. Вот мы-де какие. Будь я начальником станции, да я бы их проморил на станции дня три, а потом и отправил бы; да не в Курск, а в Таганрог. Учитесь мол терпению.

Но я чувствую, что возбуждаю на себе справедливый гнев читателя, за то, что, взявши на себя заботу лелеять и питать его послеобеденный сон, я рассказываю ему о кровавых столкновениях, где потеря в людях превышает числом урон в ином сражении французов с пруссаками.

Но, читатель, охраняя твой сон, я некоторым образом должен позаботиться и о твоей безопасности и предупредить тебя, чтобы ты, без крайней нужды, не рисковал выезжать из Петербурга и предоставил провинциалам ломать себе шеи и ребра на наших путях сообщения. У них ребра-то покрепче, да и добрее они тебя. Тебе прищеми на дороге палец, ты протрубишь об этом во всех газетах, как те беспокойные протестанты, что жаловались на курско-харьковскую железную дорогу. Я уверен, что этот протест затеял какой-нибудь петербуржец. А если тебе надоела жизнь, так тебя и в Петербурге уходят, если сам не можешь порешить себя.

 

Всемирная иллюстрация : Еженед. илл. журнал, № 3 (107) - 16 января - 1871.

 

 

Категория: События | Просмотров: 25 | Добавил: nik191 | Теги: катастрофа, железная дорога, 1871 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz