Защищайте свободу!
В темноте новогоднего вечера, когда даже романовская охранка почивала обычно от трудов своих, ленинские жандармы совершили гнусный набег на комитет московской организации партии соц.-револ.
Взломали двери, шкафы, столы и стали рыться в партийных документах, уничтожая тут все, что приходило в голову уничтожать пьяным громилам.
Разгром рабочей социалистической организации—это новый этап в деле установления «социалистического» строя и он особенно симптоматичен теперь, накануне открытия Учредительного Собрания.
Пять дней отделяет нас от того момента, когда народные избранники должны собраться для того, чтобы положить предел кошмарному режиму предательства и насилия и осуществить основные задания революции.
Пять дней отделяют нас от того момента, когда должен разрешиться, наконец, двухмесячный спор между всей, честно мыслящей Россией, и кучкой наглых захватчиков.
И с каждым днем политическая атмосфера становится все сгущенней и тревожней, ибо всякому теперь ясно, что контрреволюционеры из Смольного готовятся радикально покончить с Учредительным Собранием и снова залить улицы Петрограда и Москвы кровью рабочих.
Признаки подготовляемого преступления налицо. В Петрограде мобилизуется под видом всевозможных советских съездов вся большевистская провинция и пущенные из-за угла слова «Красный Конвент», торопятся затмить и заменить дорогие для России слова «Учредительное Собрание». На Неве для убедительности появились крейсеры и миноносцы, пушки которых угрожающе смотрят на видавшую виды столицу. А приставленный к воротам Таврического дворца привратник Урицкий вновь заговорил языком и тоном слуги, получившего вполне точные "распоряжения свыше".
Над Учредительным Собранием нависли грозные тучи. День его открытия рискует стать днем зверской расправы большевиков с избранниками народа, и, поскольку большая часть этих избранников примыкает к партии соц.-рев., вся тяжесть замышляемого разгрома должна прежде всего обрушиться на нашу партию.
В этом смысле налет на квартиру Московского Комитета П. С. Р. представляется нам далеко не случайным звеном в цепи подготовительных мер, принимаемых контрреволюционерами из Смольного к 5 января. И члены нашей партии—рабочие, солдаты и крестьяне — должны сделать отсюда все необходимые выводы...
Судьбе было угодно, чтобы всю тяжесть борьбы с большевистской контрреволюцией во имя народовластия несла на себе партия социалистов- революционеров. Всякий раз, когда насильники покушались отнять у народа завоеванные им свободы партия с.-р. решительно выступала на защиту народных прав. Были моменты, когда она являлась единственной политической силой в ряду социалистических партий, на которую наталкивалась контрреволюция, идущая под двуединым флагом Ленина-Каледина.
В этом, быть может, большая заслуга, но и величайшая историческая трагедия партии. Ибо если первый период борьбы за всеобщее избирательное право окончился разгромом социалистических городских дум и восстановлением царского института губернаторов и градоначальников, то причина этого может быть в том, что малосознательная часть населения не успела осмыслить в своем сознании, что она является обладательницей величайшей политической ценности, в лице всеобщего избирательного права, и попалась на удочку первых случайных молодцов, посуливших стране какие-то новые, никому невиданные «блага». А партия социалистов-революционеров оказалась одинокой в своей борьбе за подлинное народовластие...
Народные думы погибли. Сейчас покушение готовится на последний оплот революции, с которым связаны последние надежды демократии.
И снова, лицом к лицу с представителями народной свободы становится партия С.-Р., верная заветам социализма.
Поймут ли теперь ее борьбу за народовластие широкие трудящиеся массы?
Сумеют ли они отстоять Учредительное Собрание и положить конец насилью и произволу?
Вот вопросы, которые невольно рождаются в эти смутные исторические дни— дни последнего натиска контрреволюции.
Но мы твердо верим, что два месяца Смольного самодержавия в значительной мере отрезвили народные массы и показали им истинный лик сегодняшних господ положения.
Пусть же в эти дни будут на страже все, кому дорога народная свобода, кто признает священные права Учредительного Собрания, кто любит и верит в будущее нашей великой родины!
Пусть в эти дни вместе с партией С.-Р. будет на страже вся революционная демократия и пусть не даст она погаснуть последней надежде на спасение России!
На карту поставлены все завоевания революции.
А. П. Гельфгот.
"Труд", 3 января, 1918 г., № 226
|