nik191 Четверг, 21.11.2024, 17:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Октябрь » 1 » Задачи сознательного крестьянина
05:01
Задачи сознательного крестьянина

 

 

 

Задачи сознательного крестьянина

 

Еще месяц и деревня освободится от своих трудных работ, сложит первый хлеб по амбарам, справится с посевом, и наступят у нее свободные часы, дни и месяцы.

Раньше крестьянин, обыкновенно, шел на «заработки» в то время в ближайший город, а который остался в деревне, то не знал, как коротать скучные зимние дни и ночи...

Без дела трудящемуся как-то трудно и непривычно, да и совестно... День прошел, а ничего не сделал.

Нынче мало пойдет крестьян в город искать «заработка», ибо там и голод, и безработица, и т. д. Многие останутся дома зимовать в своей деревне.

Время зимой много свободного, крестьянину надо знать, как его использовать, чтобы не прошло оно даром.

Добрую половину дня крестьянин хлопочет по своему хозяйству, рубит и возит дрова, починяет телегу и сбрую к весне, на досуге плетет веревки, лапти, а времени еще много.

Куда же использовать остальное время?

Для своего просвещения.

Крестьянину не надо говорить теперь, что «ученье—свет, а не ученье тьма», что просвещенный человек легче и лучше справляется со своей работой, чем сосед его— совсем темный человек—он и сам хорошо это знает.

Знает, что учиться каждому не грешно, даже и старцу, убеленному сединами, и нужно учиться не для того, чтобы по складам читать букварь и уметь выписывать буквы своей фамилии, чтобы, „скреплять" разные „приговоры", как учили старые правители, которые боялись просвещения темного люда, как черт креста и держали народ в темноте:

—Ладно, моя темен и не поймет все наши делишки; поживем на его шкуре.

Нет! Учиться, чтобы знать и понимать все, легко разбираться во всем окружающем, чтобы не впасть во влияние какого-нибудь случайного болтуна, приехавшего в деревню агитировать за „правду":

—Стойте за помещиков и добывайте им в поте лица кусок хлеба.

Крестьянин должен учиться.

Если он неграмотен, то научиться этой „нехитрой науке", если грамотен, умеет свободно читать, то нужно уделять несколько часов в день чтению приобретенной из местного народного дома или избы читальни, или вол. совета, или деревенского комитета брошюры, книги или газеты.

Не для себя только, но и для неграмотного соседа должен вслух читать.

А если нет еще в деревне народного дома или избы—читальни, то собрали сход и решили организовать таковые — избрали „посноровее" людей, послали их в советы и с помощью последних наладили дело. Те и субсидию (помощь деньгами) сумеют достать откуда следует и планы какие нужны, и т. д.
    
Дело закипит и, только захотеть, вырастет и „народный дом", и „изба-читальня", появятся и газеты и журналы.

Беднякам надо помочь, что в единении сила, что только сплотившись потеснее, они сумеют выйти победителями в борьбе со своими угнетателями.

Надо соорганизоваться в «комитеты бедноты». Рабоче-крестьянская власть поможет им наделить их чем следует.

Комитетам же бедноты надо помнить, что и в городах есть такие же бедняки, которые недоедают, умирают с голода. Надо помочь и городским беднякам—городскому пролетариату—дать ему излишки хлеба и проч., поделиться со своим ближайшим братом.

Комитеты бедноты должны бороться со всеми, кто скрывает хлеб, прячет его в недоступные подполья, зарывает в землю.

Крестьянин не должен, да и не будет чуждаться общественной работы, т. е. такой работы, которая нужна не ему лично, а целому обществу,—деревне, селу.

Время «моя хата с краю—ничего не знаю», прошло навеки, крестьянин должен жить вместе со своими соседями, объединенным одним общим трудом. Крестьянин должен объединиться в коммуны—в трудовые артели, памятуя, что только соорганизовавшись потеснее, он скоро пойдет к социализму, т. е. такому времени, когда всюду будут люди равные, люди— братья.

Зимою у крестьянина времени достаточно свободного чтобы подумать обо всем этом и, ради собственного благополучия и благополучия всего трудового народа, провести все в жизнь.

И так:

1)    не забывай, крестьянин, о своем просвещении, учись всему доброму, хорошему;
2)    построй «народные дома», «избы-читальни», выписывайте туда газеты и журналы;
3)    бедняки, организуйтесь в комитеты бедноты и, главное,
4)    всюду пусть будут коммунальные хозяйства, ибо они только справедливы и скоро приведут к социализму!

Если нет этого теперь, устрой зимою.

Вл. Рум—ев.

 

Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1918 № 208, 26 (13) сент

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 421 | Добавил: nik191 | Теги: грамота, 1918 г., комбеды | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz