nik191 Четверг, 21.11.2024, 17:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Октябрь » 18 » Забастовка на сибирских железных дорогах
05:10
Забастовка на сибирских железных дорогах

 

 


ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ СООБЩЕНИЕ

 

На некоторых железных дорогах объявляются и частично осуществляются за последние дни забастовки, при чем бастующие служащие и рабочие предъявляют к Правительству следующие требования:

1)    отменить сдельную плату и вернуться к установленной советскою властью поденной или помесячной окладной оплате;

2)    повысить оклады содержания,

3)    право увольнения и назначения передать союзу служащих и рабочих,

4)    вернуть на службу железных дорог уволенных с них активных приверженцев советской власти с уплатой им содержания за все время с момента их увольнения и

5)    бастующим уплатить за дни забастовки содержание полностью.

Ныне забастовка в большинстве мест ликвидирована, но не прекращается преступная агитация за забастовки.

По поводу этих забастовок и по существу приведенных требований Временное Сибирское Правительство объявляет следующее:

С конца прошлого года советскою властью в фабрично-заводских и промышленных предприятиях и в частности на железных дорогах была введена для всех служащих и рабочих система окладного вознаграждения за труд, а существовавшие ранее сдельные и премировочные оплаты, в которых вознаграждение стояло в зависимости от размера выполненной работы, было отменено. Такая отмена устранила заинтересованность работника в качестве и количестве выполняемой им работы и имела в конечном результате неслыханное падение производительности труда, которая в свою очередь вызвала ужасающее понижение производительности предприятий и в частности понижение работоспособности железных дорог.

В виду полной необходимости для оздоровления страны повысить производительность обслуживающих ее техническо-промышленных предприятий и в частности и особенности железных дорог,—Временное Сибирское Правительство вынуждено восстановить систему сдельной и премировочной оплаты труда, при чем приступая к восстановлению ее на железных дорогах, телеграммою Управляющего Министерством Путей Сообщения № 106 от 26 июля 1917 г., предложило местным управлениям жел. дорог размер ставок сдельной, премировочной и поверстной оплаты наметить по соглашению с представителями от соответственных групп служащих и рабочих. К сожалению, последние от участия в выработке этих ставок во многих местах отказались.

Последующими распоряжениями Министерства Путей Сообщения и в частности циркуляром Управляющего Министерством Путей Сообщения № 1243, от 19 сентября с. г. дорогам была подтверждена обязательность безотлагательного введения сдельной оплаты, причем было предложено расценки ее установлять таким образом, чтобы при средней производительности труда, равной производительности в 1915 г.—1916 г., общий заработок не понижался бы против получавшегося в последнее время.

Всякие недоразумения и недовольства расценками предлагалось рассматривать в комиссиях из представителей Управления дорог и заинтересованных служащих и рабочих, с участием в подлежащих случаях представителей Министерства Труда, но рабочие и служащие от такого рассмотрения, как это было например 17 октября в Омске, уклонялись, стоя, в лице своих съездов и комитетов, на почве принципиального протеста против сдельных работ.

Всероссийское Временное Правительство, ознакомившись с положением вопроса, подтвердило обязательность введения сдельных работ, но несмотря на это, служащие и рабочие, добиваясь отмены их и отказываясь от предлагаемого им пересмотра расценок оплаты, пошли на забастовку, которая кратковременно была осуществлена на Томской дороге, на ст. Тайга и Томск и на Омской объявлена 17 октября на ст. Омск, причем присоединили к требованиям об отмене сдельных работ требования, перечисленные выше.

Из них выставленное требование о повышении окладов, с подкреплением его забастовкой, является совершенно непонятным, так как Правительство давно было занято подготовкой увеличения содержания железнодорожным служащим всех категорий, о чем им было известно, недавно закончило сложную работу по проведению этого увеличения и 16 октября в заседании Административного Совета утвердило его, так что добиваться этого повышения забастовкой не было никакой надобности.

Что же касается до требования передачи союзу права увольнений и назначений, то исполнено оно, конечно, быть не может, как расшатывающее власть и служебную дисциплину, без укрепления которых немыслимо восстановление разрушенного падением дисциплины транспорта.

Не может быть исполнено и требование о возвращении на железные дороги уволенных с них активных приверженцев советской власти, так как в целях обеспечения исправности железных дорог, обслуживающих, как неотъемлемо связанный с армией аппарат, ее боевые нужды, - к работе на них не могут быть допущены те, кто действовал и действует против нее, против государства, против России, на пользу врагов ее. Не может, конечно, поэтому же быть речи об оплате бастующим дней забастовки.

В сознании своей ответственности перед родиной, Временное Сибирское Правительство, напоминая о полной недопустимости забастовок на железных дорогах, особенно во время войны, при производящихся перебросках войск и производстве перевозок для снабжения их и для эвакуации,—требует от железнодорожных служащих и рабочих отнюдь и не под каким видом не допускать забастовок, помнить, что Правительство заботится о трудящихся и всегда готово помочь им в их нуждах и выслушать их, но не может допустить действий, клонящихся ко вреду России и делу освобождения ея от предателей и насильников,—и против таких предательских действий будет бороться самыми решительными, крайними мерами.

 

ПРИКАЗ

Сибирской Армии

№ 95

18 октября 1918 г., 14 ч. 30 мин. г. Омск.

В настоящий момент, когда большевики, взявшие Самару, продолжают свое наступление; когда по железным дорогам перебрасываются наши войска, — в этот момент, всякая забастовка на железной дороге является изменой родине и армии.

С изменниками, помогающими в нашем тылу немцам и большевикам, армия разговаривать не может.

Поэтому ввиду продолжающейся на ст. Омск и ее главных мастерских забастовки некоторых служащих, мастеровых и рабочих, приказываю командиру 2-го Степного Армейского Корпуса принять немедленно следующие меры:

1)    Назначить одного общего начальника, коему подчинить все части войск, находящиеся на ст. Омск, Куломзино и на разъезде № 753, а также второй батальон отряда охраны железных дорог, железнодорожную милицию, заведующего передвижением войск, коменданта ст. Омск, всю администрацию, как Управления Омской железной дороги, так и вышеупомянутых станций.

2)    Принять самые решительные меры к ликвидации забастовки, включительно до расстрела на месте агитаторов и лиц, активно мешающих возобновлению работ.

3)    Немедленно арестовать всех членов стачечного, главного дорожного и районного комитетов Омской жел. дор.

4)    Предельным сроком явки всех бастующих на службу и работы дороги определяю 19 октября шесть часов утра.

Кроме того, немедленно поставить на работу железнодорожные роты и принять все меры к тому, чтобы работа дороги не останавливалась ни на одну минуту.

За Командующего Армией, Генерального Штаба Генерал-Майор Белов.

 

Сибирский вестник 1918 № 49 (1918-10-22)

 

 

 

Категория: Гражданская война | Просмотров: 761 | Добавил: nik191 | Теги: забастовка, Сибир. железная дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz