Вторник, 23 апреля.
„Но все-таки... все-таки, впереди огни!.." Огни европейской социальной революции, яркие огни восстания трудящихся и угнетенных, теплые и светлые огни братства народов!
Несмотря на страшный гром чудовищных пушек и предсмертный хрип ежедневно умирающих тысяч людей, несмотря на зверский режим коронованных и некоронованных жандармов, несмотря на тюрьмы и расстрелы, „патриотизм“ и рабство— все же из окутанной кровавым дымом Европы к нам доносятся новые и желанные голоса, все же и за железными кордонами империализма вспыхивают то тут, то там грозные искры грядущего мирового пожара.
Как ни стараются титулованные разбойники „спасти" европейские страны „от русской заразы", как ни бьются эти палачи и лавочники, чтобы избежать „моральной инфекции"—все-таки катастрофа этой буржуазно-хищнической эпохи милитаризованного капитала неизбежна, все-таки „вершителям судеб" не избежать петли.
Рано или поздно, но пролетарская революция в Западной Европе вспыхнет, ибо народы своими „вождями" доведены до последней черты, за которой или духовная смерть, маразм—или восстание, революция...
Мы надеемся, мы даже уверены, что европейская демократия и пролетариат, европейские рабочие и крестьяне скоро очнутся и высвободятся, наконец, из тяжкого плена шовинизма и национализма. Как ни трудно пролетариату поднимать знамя восстаний, как ни тяжело ему, почти обескровленному, вести новую классовую войну, но... иного выхода нет. Империализм уперся в тупик и бьется собственной головой в стену враждебного империализма. Короли и банкиры до того зарвались, что самим им не помириться и не найти выходов из кровавого тупика. И мы уже неоднократно указывали, что этот единственный выход—революция, что только тогда, будет почетный для всех народов мир, когда народы сами примутся за решение этого вопроса.
Последние вести из Европы позволяют нам надеяться, что час великих решений приближается и что, несмотря на величайшие препятствия, революционное пламя, придушенное железным сапогом империализма, начинает снова разгораться...
Во всех почти газетах на днях промелькнуло глухое известие о волнениях в рядах французских батальонов, обреченных почти на верную гибель в этих боях. В виду тяжких потерь, английские империалисты объявили новую мобилизацию, призывая под свои окровавленные знамена даже 50-ти летних. Этот закон вызвал целую бурю в парламенте, но больше всех, конечно, протестовали депутаты Ирландии, т. к. новый закон распространялся и на этот вольный зеленый остров. В Дублине и других городах Ирландии опять запахло восстанием, но правительство и не думало идти на уступки.
„Манчестер Гуардиан", одна из влиятельнейших английских газет, по поводу ирландского кризиса пишет, что
„если правительство будет продолжать упорствовать, то ирландские волнения примут катастрофический характер".
Правительство Ллойд-Джорджа на ирландские волнения ответило объявлением военного положения, что ничего хорошего, конечно, не принесет этому диктатору Англии. И последние телеграммы уже говорят „о кризисе власти". Но здесь отставкой Ллойд-Джорджа не потушить ирландских волнений, которые грозят скоро перейти в революцию.
Еще серьезнее положение в Австрии. Последние № № „Народни Листы" говорят нам о глубоком антагонизме между немцами и чехами, о значительных демонстрациях в Праге, Будапеште и даже в самой Вене. Чернин ушел в отставку, а за ним вылетел и венгерский кабинет.
Правительство было вынуждено отозвать с фронта тирольские полки, т. к. находившиеся в тылу полки оказались „ненадежными" для защиты шатающегося трона.
Особенно характерна отставка Чернина. Чтобы ни говорили наши и заграничные буржуазные „официозы" и „социалистические" „полуофициозы" о том, что Чернин ушел по приказанию из Берлина и что всему виной его инцидент с Клемансо—мы об этом „уходе" другого мнения. Как уже известно, в первое восстание австрийского пролетариата гр. Чернин обещал и скорый мир, и хлеб, и демократические реформы—и, конечно, ничего из обещанного не исполнил, кроме Брестского мира.
И вот теперь австрийские рабочие и крестьяне, видя, что г.г. империалисты говорят одно, а делают другое; видя, что и после Брестского мира продолжается война и на Украине, и во Франции, и в Италии; видя, что страна и народ гибнут — теперь австрийский пролетариат опять поднял голову. И гр. Чернину „пришлось" уйти...
Мы уверены, что австрийские рабочие и крестьяне теперь уже не попадутся на удочку новых сладкоголосых сирен правительства. Мы надеемся, что наши товарищи перейдут к делу, что бы там ни пели им свои империалисты и социал-предатели...
Пламя мирового пожара разгорается— и его ничем не унять.
„Русская зараза" проникает во все щели и трещины, несмотря ни на какие препятствия. От этого красного призрака, покорившего восточную страну, забронированному западу никуда не убежать и нигде не спрятаться.
Искры от костра великой русской революции летят во все стороны—и ни моря, ни ощетинившиеся штыками и пушками границы, ни железная дисциплина и гнуснейшая ложь не могут удержать их огненного полета.
В разных концах Европы пролетариат опять расправляет свои могучие плечи, рабочие и крестьяне Австрии и Ирландии снова подняли голову и спрашивают...
Европа у последней черты.
Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №68 (113) (23 апр.)
Красный призрак
Из восточных дальних стран,
Разгоняя вечный мрак—
В европейский крепкий стан,
Угрожая, смотрит враг:
— Красный враг!..
Рвется яростное пламя
За железные кордоны.—
В небе—огненное знамя,
В поле—радостные звоны:
Гимны-звоны!..
Милосердный и жестокий,
Сон народов нарушая—
Красный призрак на востоке
Ходит, песни распевая:
— Напевая—угрожая!..
Неуемный призрак красный
В европейские пределы
Ежедневно, ежечасно
Шлет пылающие стрелы:
— Ранит смело!..
Как победная весна,
Полон радостных желаний—
Он кидает семена
Революций и восстаний:
— Сотрясений, колебаний!..
Удивленный мир трепещет,
Содрогается и бьется...
Но победно знамя блещет!—
Призрак ходит и смеется:
— Смех несется!..
Ощетинились границы...
Но над вражеской главою
Кличут огненный птицы,
Не дают ему покою:
— Место бою!..
Похоронным звоном бьет
Час последний и опасный.—
Из восточных стран идет
На Европу призрак красный:
— Справедливый и бесстрастный!
Аш.
За границей
Беспорядки в Австрии
АМСТЕРДАМ, 24 апреля. За последнюю неделю в Галиции происходят грандиозные манифестации на политической платформе. Беспорядки охватили восточную Галицию. В Львове и других городах для подавления были пущены в дело войска. Происходили кровавые стычки. Число жертв значительно. В Будапеште произошла кратковременная забастовка под флагом требования всеобщего избирательного права.
Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №69 (114) (24 апр.)
Еще по теме
|