nik191 Вторник, 05.11.2024, 18:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Март » 1 » Воспитание людей воздуха (авиамоделизм) 1917 г.
06:50
Воспитание людей воздуха (авиамоделизм) 1917 г.

 

По материалам газеты "Русский инвалид"  за 1917 год.

 


Многие из нас слышали или читали об успехах людей воздуха во время войны, об их далеких перелетах и других спортивных победах. Многие из нас нередко любовались красивыми полетами и, глядя на все эти воздушные эволюции, считали их довольно легкими и простыми.

В действительности же стоит только внимательнее познакомиться с авиационной подготовкой, чтобы сразу понять всю сложность и всю трудность и этого занятия. Оно требует и специально приспособленного человеческого организма и соответствующей подготовки чуть ли не с детства. И для преодоления всех этих препятствий и для воспитания возможно большого количества „воздушных людей" которые понадобятся после войны, когда установится правильное воздушно-пассажирское и воздушно-почтовое сообщение, немцами разработана специальная система воздушного воспитания своего юношества.

На эту сторону мы также должны обратить особенно серьезное внимание, и так как по сравнению с другими западно-европейскими государствами мы значительно отстали в авиационном отношении и нам уже теперь необходимо принять все меры к созданию будущих кадров воздушных шоферов. Ведь понятно, что только то государство и та страна сумеют преуспевать в культурном отношении, которые у себя сумеют дать самое широкое развитие и применение наиболее быстрому средству передвижения, а именно воздушному.

Попытка привлечь внимание германского юношества к авиации относится еще к 1909 году, когда во Франкфурт-на Майне было основано первое  общество, стремившееся путем постройки летательных моделей способствовать дальнейшему развитию авиационной техники.

Спустя несколько лет, в целом ряде германских городов, как например в Дрездене, Лейпциге, Берлине, Гамбурге и многих других городах, были образованы общества для постройки и испытания моделей летательных аппаратов. Эти же общества не замедлили устроить ряд выставок авиационных моделей, благодаря которым в широких кругах германского общества был вызван интерес к авиации, а для юношества были созданы условия, позволявшие знакомиться с авиационной техникой.

Главный контингент этих обществ составляли мальчики и школьная молодежь чуть ли не с восьмилетнего возраста. Все они учились строить модели аэропланов, воздушные змеи в специальных мастерских при каждом из этих детских авиационных обществ в определенные дни члены этих обществ собирались для состязаний на своих миниатюрных аэродромах и как в мастерских, так и на этих состязаниях знакомились с качествами летательных аппаратов, приобретали все больший интерес к авиационному делу и постепенно вырабатывались, в истинном смысле слова воздушные люди.

Германское военное ведомство поняло и всю важность подобной подготовки юношества, которым в случае надобности можно было бы воспользоваться для усиления германского воздушного флота. Правда, перед самой войной, в германских воздухоплавательных кругах на модельный и планерный спорт смотрели не как на серьезное спортивное занятие, а как па пустую забаву, но в настоящее время, под влиянием опыта войны, подобный взгляд исчез, так как условия для такой критики коренным образом изменились. Благодаря этим обществам авиационных моделей, Германия получила опытных летчиков и испытанных авиационных механиков. Этот факт был вполне признан германскими воздухоплавательными кругами и, в результате, все проекты германских союзов авиационных моделей и планерного спорта встретили самую широкую поддержку со стороны германского правительства.

Уже за год до войны в германских военных сферах разрабатывался целый ряд мероприятий, имевших целью заинтересовать и привлечь внимание немецкого юношества к авиации.

Этим и объяснялось, что германские воздухоплаватели приступили к организации юношеской воздухоплавательной лиги для насаждения и развития среди германского юношества интереса к авиационному делу. В эту лигу должны были приниматься дети не моложе 12-ти лет и в течение 5-ти лет они должны были здесь поучать теоретические авиационные вопросы под руководством специалистов-авиаторов и техников. Они должны были знакомиться с различными способами управления аэропланами, изучать работу различных частей летательных аппаратов, как, например, двигателей, воздушных винтов и т. и. Наконец, они должны были проходить главные основания топографии, астрономии, метеорологии. С 17-ти лет начиналась их практическая подготовка для получения пилотского звания.

Работа германцев в этом направлении развивалась с каждым днем. В 1914 году она ознаменовалась большой выставкой авиационных моделей, устроенной „Первым Лейпцигским обществом авиационных моделей".

Но началась война, и все общества авиационных моделей пришли в упадок: большинство их членов поспешили вступить в армию, преимущественно в авиационные и воздухоплавательные войска. Деятельность одних обществ пришлось значительно сократить, а других обществ даже совершенно приостановить. Правда, отдельными обществами все еще продолжали устраиваться небольшие состязания, но о больших выставках и о больших состязаниях никто и не думал. И только теперь впервые за все время войны устраивается большая выставка авиационных моделей. Впрочем, и в ней не сумели принять участие большинство обществ. Но несмотря на это на выставке имеется довольно значительное количество различных экспонатов.

Как на всех предыдущих выставках моделей, так и на этой, каждая конструкция является как бы характеризующей отдельные общества. В то время, как одни общества строят модели с закрытыми корпусами, другие общества отдают предпочтение уткообразному типу. На недавно устроенной выставке имеется много очень удачных и красивых работ, которые каждому специалисту позволяют вполне оценить авиационное искусство данного экспонента и знание им конструкции.

В настоящее время в строительстве авиационных моделей произошли серьезные изменения. Теперь уже нет моделей с резиновым двигателем; теперь первое место занято двигателями с сжатым воздухом, которые уже перед войной показали вполне удовлетворительные результаты. Имеются сведения об успешном применении миниатюрных бензиновых двигателей, а кроме того, в качестве новинки можно указать на пружинные двигатели.

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 615 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г, авиамоделизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz