nik191 Суббота, 23.11.2024, 01:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Июль » 7 » Воскрешение политического покойника Керенского
05:04
Воскрешение политического покойника Керенского

 

 

 

Воскрешение политического покойника

 

События последних дней показали достаточно ясно, что сделка между империалистами согласия и отечественной контрреволюцией, выступающей под флагом социализма, является совершившимся фактом.

Выходящий в Омске «Вестник Сибирского Правительства» сообщает о состоявшейся в Омске конференция между представителями Японии и «сибирского правительства» с правым эс-эром Дербертом во главе. В Токио выехала делегация в составе 3 лиц из «сибирского правительства»  для обсуждения вместе с японскими министрами вопроса о сближении Японии и «сибирского правительства».  Английский десант на Мурмане был производен по соглашению с русскими  предателями.
    
При данных обстоятельствах особенное значение приобретает появление на политической сцене Керенского.

В своей речи на английской рабочей конференции Керенский распространялся на тему о тирании, которая устанавлена в России большевиками и призывал союзную «демократию»—перестать быть «спокойным зрителем» совершающихся в России событий,—он добивался ее вмешательства в русские дела.

Так и поняли выступление Керенского представители западной «демократии», находящиеся в услужении у рыцарей западно-европейской биржи социал-патриоты.

По сообщению «Новой Жизни»: Альбер Тома, который был делегатом от французской социалистической партии на съезде британской рабочей партии, дает следующую оценку речи Керенского на этом съезде: особенное значение приобретает эта речь благодаря тому, что в ней впервые резко и определенно поставлен перед социалистическими и демократическими партиями Запада вопрос об отношении к большевизму.

Политические соображения могли некоторое время заставить полагать, что возможно и необходимо поддерживать по крайней мере деловые отношения с правительством насилия, водворившимся в Петрограде. Молчание демократов российских, может быть, даже диктовало такую политику. Но в настоящее время, когда социалисты-революционеры высказываются в пользу вмешательства, когда все жаждут бескорыстной помощи со стороны держав Согласия и желают восстановить боевую линию на Востоке против германского владычества, западные социалисты обязаны высказать прямо, на чьей стороне они готовы вести борьбу.

Но ведь Керенский, жалкий политический банкрот, политическое ничтожество, достойный представитель российского мещанства, того общественного слоя, который в продолжение первых восьми месяцев русской революции вершил судьбы страны.

В настоящее время в России нет имени, более непопулярного, чем Керенский,—как  среди трудящихся масс, так и в стане бывших господ положения, - его имя возбуждает смешанное чувство ненависти и презрения.

Для рабочих и крестьян имя Керенского является символом той политики соглашательства с буржуазией порабощения страны чужеземному империализму, которая нашла свое выражение в затягивании войны без конца, в организации печальной памяти наступления 18 июня,—буржуазия ненавидит в Керенском того человека, политика которого не сумела предотвратить октябрьскую революцию, а, наоборот, сделала ее неизбежной.

Люди не прощают тем, в которых разочаровываются,—а Керенского буржуазия метила в Бонапарты.

И характерно, что ни одна из буржуазных газет, отозвавшихся на последние выступления Керенского, не помянула его добрым словом. Чью волю творят Керенский, кто стоит за его спиной?

Разгадка не представляет большой трудности. Когда Керенский был „некоронованным главой" Государства Российского,—он был агентом союзного империализма, он таковым остался и в настоящее время.

Он является и теперь марионеткой, за спиной которой стоят чужеземные режиссеры.

Банкирам стран Согласия нужно оправдать давно задуманный ими план якобы дружественного вмешательства в дела России, но это предприятие необходимо надлежащим образом инсценировать. Необходимо, чтобы сам русский народ попросил о помощи своих добрых союзников, и для этой цели вытаскивается на свет Божий сданный, казалось бы, уже давно и безнадежно в политический архив Керенский.

Недаром английский премьер — Ллойд Джордж в своей знаменательной речи в палате общин заявил:

"Я вполне согласен с моим уважаемым другом Асквитом, что не только в наших интересах, но и в интересах справедливости — быть с Россией (оратор делает многозначительную паузу)... если Россия этого желает",—заявил Ллойд-Джордж, — и тут же дал понять своим слушателям (даже „паузами и жестами", по сообщению газет), что державы Согласия готовы выполнить свою роль, с одной стороны, а „Россия" (?!) — готова, де, "принять участие в движении, которое может иметь результатом изгнание немцев из России"

(т. е., приветствовать вмешательство союзников в наши внутренние дела).

Министр ссылался при этом на "последние информации".

Керенский, очевидно и явился этой последней информацией.

Вот, где зарыта собака.

Достойная встреча

МОСКВА, 3 июля (Б. П.). Керенский, выступивший на конференции рабочей партии в Лондоне, был встречен свистками с рабочих скамей и возгласами бурного протеста. Шум продолжался более 15 минут. Керенскому удалось выступить только после речи Хендерсона, который призывал к гостеприимству.

Северная коммуна 1918 № 028, 5 июля 1918 г.

 

Сашка Отрепьев

Люди, любящие сравнивать нашу эпоху со смутным временем на Руси, имеют основание для такой аналогии.

Не только покачнулись вековечные устои, разделилась Россия, и пошел отец на сына, как триста лет назад, но явился и новый самозванец, беглый министр Керенский.

Гришка Отрепьев для приобретения общественного влиянии выдал себя за царя, и под ореолом этого псевдонима, собрал вокруг себя авантюристов и искренне верующих в его царское происхождение, чужеземные войска и местные круги недовольных.

Керенский, учитывая дух времени, отрекается от всякой близости к царскому престолу, но зато он подложно выдает себя за какого-то посланца русского народа, посланца, явившегося, якобы, «прямо из Москвы», и отражающего истинные стремления и помыслы народных масс.

Керенский старательно умалчивает о том, что его деятельность в эпоху революции окончилась позорным крахом, который оставил его в полной изолированности и отчужденности. Он не говорит о том, что за ним никого нет, что его «партия» растаяла, что его мишурная популярность исчезла.

Как истинный самозванец, он с наглой самоуверенностью стремится побудить союзников вмешаться в русские дела, хотя даже по заявлению «Н. Слова», демократические круги Англии относятся к вмешательству резко отрицательно.

Подобно Отрепьеву, Керенский пытался увлечь чужеземцев планом похода на Москву, и при помощи иностранных войск заново воцариться в стране, которая его с презрением прогнала.

Крестьяне и рабочие не пожелали видеть Керенского своим вождем; ему остаётся укреплять, свою репутацию при помощи штыков иноземных войск. Он думает, что японцы и англичане сумеют заставить русский народ убедиться, как хорош был плохой провинциальный актер Керенский на посту государственного человека.

А что же думают союзные империалисты о Керенском? Лже-Дмитрий откровенно сказал об этом:

«Царевич я иль нет, им что за дело? Я им предлог для смут»...

Является ли Керенский действительно выразителем настроений России или нет, какое до этого дело тем господам из английских консерваторов, которые, вообще, только ищут предлога для вмешательства.

Те самые газеты (в роде «Таймса»), которые хулили Керенского, как «каторжника» и «тюремную птицу», теперь поют ему хвалу.

Французская буржуазная печать, все эти Мнишки из Парижа, травившие Керенского так упорно, сейчас готовы встретить его овацией.

Ибо самозванцы всегда только жалкое орудие в руках партий и групп, преследующих свои корыстные цели. Керенский, самозванно призывающий к военному вмешательству, - радостный гость для союзного империализма, ищущего предлога для такого вмешательства в русские дела.

С обычной пустозвонной помпой актера, он делает сейчас позорное дело, призывая в Россию иноземцев.

Но участь всех самозванцев всегда бывала плачевна. На обмане нельзя построить политики. Минутный успех агитации Керенскаго завершится новым позорным крахом. А если ему и удастся вызвать вмешательство союзников и нанести предательский удар России, он сам отойдет в историю с клеймом Сашки Отрепьева.

В. Керженцев.

«В. Ц. И. К.»

Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1918 № 140, 6 июля (23 июня)

 

Французская печать о Керенском

КОПЕНГАГЕН, 9 июля. «Берлинер Тагеблат» сообщает:

Парижская газета «Пропюллер» в новой статье обрушивается против Керенского. Керенский встречается с радостью всей буржуазной печатью и социалистическим большинством. К чему это всеобщее воодушевление и назойливая реклама вокруг человека, которого еще вчера высмеивали?

Сторонники японского вторжения в Россию ищут днем с огнем человека, который мог бы дать этой операции национальный смысл и историческое оправдание. Это предприятие, в которое пытаются вовлечь французские социалисты и Францию очень озабочивает нас и мы предвидим тяжкие разочарования для нашей страны.

Чего хочет этот человек в дальнейшем? Он не сумел организовать революции, он не сумеет ни вести войну, ни заключить мира. Какие же можно связывать с этим человеком надежды?

 

Ответ на речь Керенского

МОСКВА, 11 июля (АПС). В ответ на речь господина Керенского, в которой он призывал союзников свергнуть большевиков и перенести войну с Германией на территорию России, "Дейли Мейл" помещает резкую статью Альфреда Гардинера. Прежде всего она рассматривает вопрос о военном вмешательстве Японии, которое кажется легким. Когда Россия еще находилась в рядах воюющих, Япония не считала для себя возможным помочь ей. Не изменила она своей точки зрения и тогда, когда Пишон и французская печать просили Японию о помощи. В заключение Гардинер настойчиво советует не вмешиваться во внутренние дела России. Если Советское правительство держится, опираясь на народ, то следует считаться с этим и уважать волю русского народа.

Северная коммуна 1918 № 034, 12 июля

Неудачи Керенского в Европе

НАУЭН, 12 июля (АПС). Выступления Керенского в Париже не вызывают симпатий и его уверения в идеальности социалистического учения мало трогают людей практического здравого смысла.

Ему вежливо возражают, говоря, что самое главное—это изгнать из страны врага, отделаться от японского вмешательства и не опираться на меньшинство населения, а заручиться согласием большинства, так как неслыханно, чтобы правительство 8 месяцев существовало без поддержки общественного мнения.

Его также спрашивали: что он сделал для спасения России, когда был у власти, на что он ответить не сумел, но лишь заявил, что социалисты на одной стороне, а большевики на другой.

 

Напрасные оправдания Керенского

БЕРЛИН, 13 июля (АПС). Выступление Керенского в Париже было не успешно. Газета „Тан" весьма резко отзывается об усилиях Керенского оправдаться перед французскими газетами, обвиняющими его в создании анархии в России. Старания Керенского, пишет «Тан", привлечь на свою сторону социалистическую партию потерпели фиаско.

Парламентская группа, не желающая прерывать сношения с большевиками, приняла Керенского холодно, после чего Керенский обратился к буржуазной партии и общественному мнению Франции.

Мы не можем позабыть, что тысяча французских солдат, тысячи солдат остальных союзников поплатились жизнью потому, что Керенский оказался не на высоте задачи и не сумел справиться с положением дел.

Северная коммуна 1918 № 039, 15 июля

Керенский в Париже

МОСКВА, 15 июля. Спасительная миссия Керенского в Париже описывается французской прессой не очень благосклонно. В социалистических кругах его появление находят смешным. Большую часть своего времени Керенский посвящает завтракам и обедам.

Керенский завтракает и обедает

МОСКВА, 15 июля (АПС). Почтительная миссия Керенского в Париже описывается французской прессой не очень благосклонно. В социалистических кругах его появление находят смешным. Большую часть своего времени Керенский посвящает завтракам и обедам.

Северная коммуна 1918 № 041, 16 июля -вечерний выпуск

 

 

 

 

 

Категория: Политика и политики | Просмотров: 413 | Добавил: nik191 | Теги: Париж, керенский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz