Во что бы то ни стало
"Во что бы то ни стало"—эти слова являются паролем белогвардейцев, как выяснилось из документов, захваченных при раскрытии белогвардейского заговора,—„во что бы то ни стало" свалить власть рабочих и крестьян, навязать России иго помещиков и капиталистов, восстановить в России царя, отнять у крестьян землю, обложить страну чудовищной данью в пользу иноземного империализма и закабалить ставшие свободными, после победы рабочих в России, малые народности „единой и неделимой России", т. е. российским помещикам и капиталистам.
"Во чтобы то ни стало" ответит своим врагам российский рабочий класс, но в эти слова он вложит другое содержание.
„Во что бы то ни стало" удержать власть рабочих и крестьян, землю за крестьянами, фабрики и заводы за рабочими, "во что бы то ни стало" спасти завоевания революции, сохранить власть в мозолистых руках трудящихся.
„Во что бы то ни стало" поднявшийся к власти рабочий класс должен добить уже пораженного насмерть, но еще живучего зверя буржуазной контрреволюции; „Во что бы то ни стало", он должен спасти очаг коммунизма, каким стала для всего мира Советская Россия.
И рабочий класс это сделает, ибо в его недрах дремлют богатые силы, которые нужно только пробудить, которым нужно дать выход.
Питерская партийная неделя показала, какой неисчерпаемый запас революционной энергия таится в массах, сколько непочатых сил еще заключает в себе толща трудящихся.
Теперь Центральный Комитет Коммунистической Партии решил ввести партийную неделю по всей Советской России, чтобы увеличить число членов партии до миллиона, призвать к борьбе для защиты завоеваний революции новые десятки, может быть, сотни тысяч тружеников.
Прусский король Фридрих - Вильгельм I, живший в XVIII веке, любил говорить, что он „утвердил свой суверенитет как бронзовый утес",—как бронзовый утес вздымается теперь власть рабочих и крестьян, несмотря на все усилия контрреволюции ее уничтожить.
„Во что бы то ни стало" заколоть агонизирующего зверя—эта великая наша задача облегчается грозными событиями, нарастающими на Западе,— в Англии началась стачка железнодорожников, в Берлине забастовка металлистов.
Белогвардейская газета „Возрождение" плачется уже по поводу того обстоятельства, что после долгих колебаний и зигзагов в ту и другую сторону верховный совет в Париже решил:
не вмешиваться, предоставить Россию собственной судьбе и собственным силам и признать все происходящее в ней «делом внутреннего характера».
Белая газетка видит одну из главных причин этого факта во все усиливающемся и принимающем грозные формы протеста рабочего класса в Англии и Франции против „поддержки контрреволюции".
И при помощи рабочих всего мира "во что бы то ни стало" добьет рабочий класс контрреволюцию в лице ее последнего вождя — царского генерала Деникина!
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 222, 1 октября
|