nik191 Воскресенье, 24.11.2024, 22:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2019 » Июнь » 28 » Версальский мирный договор
05:00
Версальский мирный договор

 

 

 

Подписание мира германской делегацией

ЛИОН, 29 июня. В субботу в три часа дня в зеркальной галерее Версаля был подписал мирный договор с Германией, но так как не было никакой возможности прочесть текст договора, состоящего из 400 страниц, Клемансо в особом письме к германским делегатам от имени конференции, удостоверил что текст договора, который они должны подписать, вполне совпадает с тем, который был сообщен им ранее.

В момент подписания был произведен 101 пушечный выстрел. Германцы немедленно вышли из зала. Китайские делегаты заявили, что отказываются подписать мирный договор. Сегодня вечером опубликуют официальное сообщение.

 

Красный Север 1919 № 051, 2 июля

 

 

ОТ БРЕСТ-ЛИТОВСКА ДО ВЕРСАЛЯ

 

Когда в Брест-Литовске был подписан мирный договор между представителями Российской Социалистической Федеративной Советской республики и представителями Германской Империи, вся буржуазная пресса Согласия, в особенности же французская печать, разразилась криками негодования, проклятиями, руганью и клеветой.

С особым злорадством рисовала она перед массами, которые в течение четырех лет отравлялись ядом воинствующих газет, образ социалистической России, преклонившей колени перед германским империализмом и беспрекословно принимающей драконовские условия мира, продиктованные главным штабом и металлургической .промышленностью Германии.

Но большевики, подписывая Брестский договор, знали, что делают. В особенности Ленин сумел и другим внушить свои надежды на конечное торжество социализма и доказать, что хотя ход германской революции временно, благодаря господству шовинизма, несколько замедлился, но что сам по себе факт заключения сепаратного мира не может повредить революции, что империализм в конце концов будет окончательно разоблачен и что пример российской социалистической республики будет все больше вдохновлять народы всего мира и оказывать на них огромное влияние.

В математически-неопровержимых тезисах своего доклада „О мире“ Ленин утверждал, что ни один марксист, вообще ни один социалист не может, не отрицая основных принципов марксизма, оспаривать, что интересы социализма стоят выше, чем права той или другой национальности на самоопределение.

Версальский мир представляет собой одно из последствий Брестского мира. Брест обратился против немецких империалистов; в скором времени Версаль (этот Брест союзников) обратится против держав Согласия.

Когда внимательно вчитываешься в мирный договор, то по временам так и кажется, что имеешь перед собой произведение какого-нибудь коварного парижского хроникера, виртуоза иронии; чувствуются даже когти главного редактора „L’hоmmе librе“, Тигра. Надо только удивляться, что в этом документе нет статьи, постановляющей, чтобы самые красивые женщины Германии были отданы французскому главному штабу.

Почему в придачу не постановить еще, что все дети мужского пола, имеющие родиться в течение первых пятидесяти лет после заключения договора, должны быть оскоплены?

Взять хотя-бы параграф 14-го раздела, касающийся гарантий и начинающийся словами:

"Если Германия будет строго соблюдать все пункты договора, то предусматривается прогрессирующая эвакуация"...

Сколько в этом одном параграфе неподражаемой иронии! И однако, как ни тяжелы эти условия, они еще далеко не удовлетворяют заклятых империалистов и военную партию. Маршал Фош, похожий, как брат родной, на генерала Гофмана, жаловался на то, что срок для окончательной эвакуации был назначен в пятнадцать, а не в тридцать лет. В самом деле, остается только удивляться этой относительной снисходительности дипломатов Согласия, ибо с военной точки зрения все позволено, и „стратегические" интересы не допускают ограничений.

В манифесте Интернационала от 9 сент. 1870 г. Карл Маркс писал:

„Если границы народов должны устанавливаться на основании военных соображений, то требованиям об обратном возвращении территорий не будет конца, ибо всякая военная пограничная линия неизбежно имеет в каком-нибудь месте изъян, который может быть исправлен присоединением смежной территории; с другой стороны, окончательное и справедливое установление границ невозможно уже потому, что последние навязываются победителем против желания побежденного и потому с самого начала носят уже в себе зародыш новой войны".

Чтобы пустить массам пыль в глаза, версальские уполномоченные внесли в договор несколько пунктов, о которых в течение войны трубила вся пресса, в том числе социал - патриотические и социал-пацифистские газеты. В них устанавливается принцип ответственности, Вильгельм II публично обвиняется в тягчайшем оскорблении интернациональной морали и священного авторитета договоров.

Голландии было предъявлено требование о выдаче виновного, и требование это уже привито. Но, право же, эти неподкупные люди, эти неумолимые судьи слишком уж строги по отношению к бедняге Гогенцоллерну! Ведь когда-то они и не думали требовать к суду русского царя, этого Палача, преступлениям которого несть числа и которому они своей политической и финансовой поддержкой дали возможность всецело поработить русский пролетариат. Окончательный, не подлежащий апелляции приговор выносят по вопросу о виновниках войны документы, опубликованные тов. Покровским, и Манифест Коммунистического Интернационала к пролетариям всего мира.

Все в той же надежде затормозить революционное движение и облегчить задачу социал-предателей, договор проектирует учреждение постоянного органа, имеющего целью „обеспечить физическое, моральное и духовное благо живущих своим личным заработком".

Кого они рассчитывают обмануть этим миражом? Уже один перечень бесчисленных статей договора, касающихся вопросов политических, территориальных, экономических, финансовых, военных, воздухоплавания и т. д., свидетельствует о грубом и безудержном империализме держав Согласия. С Германией проделывают тоже, что сделали с Персией, что претерпела когда-то Польша. К ней в точности применяется лозунг худших французских и английских империалистов Dеlепdа Gегmаniа! Раздел Германии, ее уничтожение были предрешены международным сообществом преступников, скрывающихся под пышным титулом „Лиги Наций".

В конце концов, обессиленная и выпотрошенная Германия становится лицом к лицу с „великой Антантой", так как Лига Наций, по справедливому замечанию товарища Чичерина в его интервью с сотрудником „Известий", является только „расширенной коалицией". За несколько дней до подписания договора, даже Центральный Комитет весьма и весьма буржуазной „Лиги Прав Человека" объявил, что Лига Наций

„грозит превратиться в Лигу союзников под верховенством великих милитаристских держав, руководимых правительствами, которые находятся вне всякого контроля народов".

Вот тут-то во всей полноте и проявляется преступность и глупость социал-предателей, которые с момента изобретения формулы „Лига Наций" объявили себя ее решительными сторонниками и сделали ее главным оружием своей „социалистической" пропаганды.

Эта Лига Наций, которой удалось присоединить к себе несколько нейтральных стран, со времени разгрома Германии запродавшихся экономически и политически Антанте (напр. Швейцария), действительно представляет собой, как утверждали революционные интернационалисты, страшную контрреволюционную силу, направленную против всемирной республики советов. Она направлена не только против Германии, но и против рабочего движения вообще.

С этой именно целью, под предлогом разоружения, мирный договор предусматривает организацию белой гвардии, единственной задачей которой является подавление революционной воли масс. Уже задолго до Версальского договора демократическая Швейцария, называющая себя старейшей из республик и демократий, учредила у себя своего рода корпус белогвардейцев— вооруженную полицию.

Версальский договор означает торжество самого циничного, самого грубого империализма и поражение империализма изящного, умеренного, олицетворяемого лучше всего Вильсоном.

Версальский договор освящает триумф контрреволюции, великолепным символом которой является диктатура Клемансо, главного автора этого договора.

Франция, которую болтливые политики, бульварная пресса и социал-патриоты любят изображать страной революции, страной, идущей в авангарде прогресса, справедливости и цивилизации, на самом деле представляет в настоящее время страну военной реакции и самой ужасной контрреволюции.

Но каковы бы ни были временные успехи контрреволюции на западе, Лига Наций все же не замедлит распасться — ибо она носит в своих недрах весь антагонизм, все соперничество, существующие между различными участниками ее и только временно усыпленные грубым разделом останков Германии.

Именно потому, что Версальский договор направлен против революционного движения, он и остается лишь клочком бумаги. Нет сомнения, если бы оправдались расчеты дипломатов, подписавших договор, последствия его оказались бы гибельными для революционного и советского движения. Но, к счастью, версальские уполномоченные, благодаря узости своего кругозора, не считались с историей, которая сама делает людей, но не делается отдельными людьми.

Если такие лица, как Вильсон, лорд Грей, Ленсдоун и др. иногда и проявляли известную умеренность и мудрость, если они в своих речах и писаниях и пытались доказать, что Лига Наций должна стать новой хартией человечества, то это вызывалось именно тем, что они предвидели распространение красного зарева и питали тайную надежду смягчить его резкий свет.

Но в Версале победу одержали откровенные контрреволюционеры, и это обстоятельство мы можем только приветствовать, ибо они в свою очередь скоро будут побеждены революционерами.

 

Версальский договор—я твердо убежден в этом—послужит закваской для революционного теста.

 

Анри ГИЛЬБО.

 

Коммунистический интернационал : Орган Исполнительного Комитета Коммунистического интернационала. -  1919 №3

 

 

Германская печать о подписании мира

 

«Форверст» пишет:

«вся Германия знает, что подписанный мир таковым остаться не может. Германия не мечтает о кровавом реванше, но непоколебимо верит в грядущее торжество права, и со всей энергией будет продолжать духовную борьбу».

В «Берлинер-Тагеблат» известный пацифист граф Мантеляс пишет:

«всеми открытыми и честными способами Германия должна убедить враждебные народы в жестокой несправедливости, которая ей учинена и должна добиться пересмотра договора».

Мантеляс требует, чтобы Берлин и Вена опубликовали все документы, относящиеся к возникновению войны, дабы была сорвана масса великой лжи, пытающейся взвалить всю ответственность войны исключительно на Германию.

 

***


НАУЭН, 29 июня. По поводу положения, создавшегося после подписания мира, орган Партии «Центр Германии» пишет:

«отныне вся германская печать до самых мелких провинциальных газет должна ежедневно повторять, что мирный договор должен быть пересмотрен. Мы объявляем неустанный протест против мирного договора. Но нашей местью будет Братство и Равенство, о которую разобьется ненависть. Нашей надеждой — вера в себя и наших детей».

Красный Север 1919 № 052, 3 июля

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 449 | Добавил: nik191 | Теги: 1919 г., Версаль, мир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz