В Венгрии
Организованный грабеж на место власти рабочих и крестьян
Вот уже больше месяца, как в Венгрии свергнута Советская власть, — там сменился уже целый ряд кабинетов, там происходит настоящая министерская чехарда, — но фактическая власть перешла в руки румынских захватчиков, хозяйничающих в Венгрии так, как они никогда не посмели бы распоряжаться на родной территории.
Румынские войска занимаются в Венгрии организованным грабежом. Они вывозят оттуда все запасы продовольствия, угоняют подвижной состав—локомотивы и вагоны. Они показывают венгерским рабочим, какова природа той „демократии", которую установили соглашатели на место власти рабочих и крестьян.
А союзные империалисты ограничиваются тем, что бомбардируют румынскую олигархию нотами, в которых делают представления по поводу румынских зверств. Румыны, однако, продолжают действовать по-прежнему, мотивируя свое поведение тем, что они вправе вознаградить себя за подавление большевизма в Венгрии.
На причины, почему союзники не решаются бороться против грабительской оккупации румынами венгерской территории,—оккупации, нарушающей и их интересы, проливают свет некоторые парижские газеты. Они выражают опасение, как бы румынскую армию не эвакуировали из Будапешта и оккупированной ею венгерской территории, так как в случае ухода румынской армии из оккупированных местностей там следует ожидать неизбежного возрождения большевизма.
Вот где зарыта собака,—только румынскими штыками и может держаться на территории Венгрии буржуазная власть; но если румыны действуют так на территории „ чужого“ народа, то Деникин, пытающийся восстановить господ помещиков и капиталистов на развалинах власти рабочих и крестьян, ведет совершенно ту же политику в "родной" стране на юге России. Он получает от союзников вооружение и снаряжение, танки и аэропланы и в обмен за это выкачивает с юга России хлеб в пользу союзников. Он грабят для них богатейшие, плодороднейшие области нашего юга.
Неудивительно поэтому, что в деникинском тылу вспыхивают восстания рабочих и крестьян, у которых отнимается их достояние.
В колонию чужеземного империализма обратила Венгрию победа реакции,—ту же судьбу уготовила российская контрреволюция и югу России.
Но хищники знают всю непрочность своей победы; они понимают, что реакция в Венгрии держится чужеземными штыками, что с уходом румынских войск из Венгрии, там рухнет власть помещиков и капиталистов.
Роет себе могилу Деникин,— и его грабительская политика на юге России раскрывает глаза самым отсталым слоям крестьянства и толкает их в лагерь революции. Они видят теперь, что торжество Деникина означает переход хлебных запасов и других естественных богатств юга в руки чужеземного капитала, что сохранить свое достояние они смогут, только сбросив иго помещичье-буржуазной власти,—и тыл Деникина все ярче озаряется заревом крестьянских восстаний!
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 203, 9 сентября
Просят выдачи Бела-Куна
БЕРЛИН. Венгерское правительство обратилось к Австрии с предложением о выдаче Бела-Куна и других коммунистов. В Будапеште и окрестностях арестованы 2 тыс. по обвинению в террористических насилиях.
Красный Север 1919 № 108, 11 сентября
Расправа
НАУЭН, 8 сентября (РОСТА). Профессорская коллегия будапештского университета назначила дисциплинарную комиссию, долженствующую установить, кто из профессоров во время советской диктатуры действовал вразрез с тем, что им предписывал их долг, требующий от них служить христианским и национальным целям университета.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 206, 12 сентября
|