В Советской России
Состояние Петербургского порта
По сведениям Dailу Теlegrарh Петербургский порт не избег того разрушения, которое стало участью всего того, что оказалось во власти большевиков.
Прекрасный морской канал между Кронштадтом и Петербургом запущен и занесен песком, так что глубина его, вместо прежних 88 фут, теперь едва достигает 20. Большая часть складов на набережной стоит без крыш. Все портовое оборудование: подъемные машины, краны и т. д. образуют полный хаос. Доки и различные каналы полны обломков.
Пароходы и барки лежат в одиночку и группами, затянутые илом и загромождают фарватер. Вблизи одной из набережных большой корабль лежит на боку. Это — госпитальное судно, в котором было раньше больше тысячи тифозных больных. Вследствие крайней небрежности, корабль однажды ночью, получив течь, стал наполняться водой и покренился на бок, причем четыреста больных утонуло и их трупы в течение нескольких недель лежали еще в трюме.
Если бы корабли, находящиеся теперь в петербургском порту, были в исправном виде, они составляли бы большой флот. В порту находится 93 русских корабля с общим тоннажем в 87.000 тонн. Из них 3 пассажирских корабля, остальные—товарные. Некоторые из них были прекрасные океанские пароходы и среди них находится пять кораблей, вместимостью по 10.000 тонн каждый. Но все эти суда теперь в совершенно безнадежном состоянии. Многие из них потонули, экипажей на них нет, и многие ценные части были либо сняты, либо просто раскрадены.
В Морском Канале находится два английских торговых парохода. Один из, них потонул, по был поднят опять. Эти корабли в лучшем состоянии, чем остальные, так как капитаны с остатком своих экипажей долгое время заботились о них, пока они в конце концов не были арестованы большевиками. Недалеко от них, почти совсем под водой, находится бельгийский корабль в 4000 тонн. Состояние его отчаянное.
В отдельном бассейне находится группа германских кораблей. Число их в точности неизвестно, так как после подписания Брест-Литовского договора некоторые из них ушли. Судов нейтральных стран в Петербургском порту нет. Кроме немногих миноносцев и барок, иногда нарушающих тишину, никакого движения в порту не совершается. Тем не менее портовая администрация остались целиком на своих постах, и число служащих при советском режиме даже значительно увеличилось.
Большие доки для внутреннего русского пароходства тоже сейчас опустели. Сотни речных барж и лихтеров, которые раньше их наполняли, теперь исчезли. Десятки буксирных пароходов стоят вперемежку с совершенно заржавевшими котлами и испорченными машинами. Даже небольшие пароходики, которые прежде беспрерывно сновали по Неве и по взморью, теперь образуют большой склад старого железа на одном из островков.
«Петербургского порта, — так заканчивает газета, — этого окна Петра Великого в Европу — больше не существует».
Эпидемия
По данным статистического отдела наркомздрава весьма угрожающей является в настоящее время эпидемия брюшного тифа, принимающая в Московской губернии особенно грандиозные размеры, а в самой Москве превосходящая все брюшнотифозные эпидемии за последние 50 лет.
Холерная эпидемия идет в общем на убыль. Наиболее пораженной до сих пор остается Курская губерния, где вновь заболевающих холерой за неделю насчитывается до 500 человек. В Терской области холера имеется в 34 населенных пунктах. Единственные случаи привозного происхождения встречаются и в группе минеральных вод.
По сведениям наркомздрава Черноморское побережье является неблагополучным по чуме (легочная форма). Вследствие этого в портах вводятся карантины, суда подвергаются наблюдению в течение десятидневного срока ведется строгий санитарный надзор за фелюгами и т. п. Принимаются срочные меры к обеспечению вакциной для прививок медицинскому персоналу, а в случае надобности и остальному населению.
С другой стороны идет на убыль заболеваемость сыпным и брюшным тифами.
Из железных дорог в настоящее время являются более других пораженными: Рязано-Уральская, Юго-Восточная, Томская, Донецкая и Киево-Воронежская.
Эпидемия
М о с к в а, 2. ХII. Из Саратова сообщают, что в последние дни масса случаев заболевания сыпным тифом среди красноармейских частей. В два дня заболело 77 человек сыпным, 187 возвратным.
Тиф
В Казани усилилась тифозная эпидемия. Число больных достигает тысяч.
Руль, №15, 3 декабря 1920 г.
Еще по теме
|