В Советской России
"Vorwärts" о концессиях
"Vorwärts" посвящает статью русским концессиям и совершенно правильно указывает, что
"русская хозяйственная политика благополучно вернулась к тому пункту, от которого общеевропейская политика отошла уже в середине прошлого столетия".
Вслед за этими концессиями начнется только постепенное русифицирование допущенных иностранных предприятий, ибо очевидно, что не может долго держаться такая бессмыслица, что и англичанин, и японец, и какой-нибудь ботокуд может стать в России привилегированным капиталистом, лишь бы не русский.
На эту статью отвечает Rote Fahne и ответ этот представляется чрезвычайно характерным. Газета упрекает "Vorwärts" в лживости и усматривает ее прежде всего в том, что "Vorwärts" упрекает большевиков в раздаче концессий иностранным капиталистам, но не русским.
"Но концессии русским капиталистам, т. е. восстановление господства буржуазии в России, уничтожение всех завоеваний русской революции, это, по мнению "Vorwärts" не было бы капитуляцией?"
Но ведь "Vorwärts" именно то и доказывает, что после иностранных еще явятся русские.
Руль, №26, 16 декабря 1920 г.
Троцкий о внутреннем положении в Советской России
Гельсингфорс, 15. XII (О.-Э.).
Во второй части своей речи, начало которой было сообщено вчера, Троцкий коснулся внутреннего положения советской России.
Он заявил:
Оппозиция в среде коммунистической партии носит поверхностный характер. Гораздо тревожнее тот факт, что среди широких рабочих и крестьянских масс царит недовольство хозяйственным развалом. У темных масс такое недовольство может выразиться в элементарных взрывах возмущения. Нашим криком о бюрократизме советского режима мы возбуждаем в темных головах населения представление, как будто бюрократизм — чудовище, гнездящееся в центре и лишающее страну продовольствия.
Вследствие этого народ относится теперь к советскому режиму точно так же, как он раньше отyосился к капиталу, эксплуатировавшему его и отнимавшему у него прибавочную ценность. В том, что матерям нечем кормить детей, мы несем лишь сотую долю вины. Главная причина заключается во всеобщем обнищании. Ничего не производится.
Народ думает, что бюрократизм— другое имя советской власти. Этот взгляд господствует не только среди крестьян, но и среди рабочих. Мы должны поставить себе задачу, завоевать сочувствие рабочих, как это было во времена октябрьского переворота, и воодушевить их. Бех репрессалий, без наказания непокорных мы однако обойтись не можем. Прошлое еще дает себя сильно чувствовать.
Мы хотим воодушевить массы нашим примером. Весной мы где нибудь на окраине Москвы сломаем стоящие там дома и построим два новых дома с хорошими жилищами, общей кухней и детскими яслями. Тогда рабочее население увидит, что мы в состоянии строить.
Руль, №27, 17 декабря 1920 г.
Большевистские разногласия
От собственнаго корреспондента
Копенгаген, 17. XII.
По сообщению из Гельсингфорса, в Советской России возникла, группа, требующая роспуска всероссийского центрального исполнительного комитета и передачи власти совету народных комиссаров. Во главе этой группы находятся Рыков и Шляпников.
Против этой группы выступил Ленин на одном из собраний фабричной части Москвы, где оппозиционные элементы оказались в большинстве. Ленин заявил, что упрек в бюрократизме, делаемый большевикам с.-р.-ами и меньшевиками, — несправедлив.
Действительной причиной бюрократизма является тот факт, что рабочие еще не выучились управлять страной.
Группа утверждает, что рабочие, признанные непригодными для какой-либо одной работы, принудительно привлекаются к другой. Конституция безцеремонно нарушается центральным комитетом партии.
Ленин раздраженно ответил, что оппозиция раздувается людьми, преследующими личные цели.
Пенсии инвалидам
Петроград, через Гельсингфорс. (Соб. кор.).
Петроградский отдел социального обеспечения опубликовал новое правило о выдаче пенсий инвалидам. Лица, проживающие в Петрограде и в Луге получившие увечья на работе или на фронте, получают в зависимости от степени увечья ежемесячную пенсию в 4050, 2700 и 1350 рублей. В губернии пенсии колеблются от 3240 до 1080 рублей. Пенсии вдовам и сиротам установлены для Петрограда и Луги в 2700 рублей в месяц.
Руль, №28, 18 декабря 1920 г.
Еще по теме
|