ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА
Штаба Ленинградского Военного Округа
В течение 29 декабря на всем фронте не произошло ничего существенного.
Наша авиация произвела в ряде районов успешную бомбардировку.
Бесшабашное вранье «литераторов», работающих на барона Маннергейма
Маннергеймовские «военные корреспонденты» при поддержке скандинавской буржуазной и социал-демократической печати распространяют самые фантастические небылицы о боях белофиннов с частями Красной армии.
Мюнхгаузеновские приключения попросту блекнут перед небылицами, вышедшими из-под пера белофинских борзописцев и их сподвижников, ретиво выполняющих литературные заказы барона Маннергейма.
Барон Мюнхгаузен описывал, как он стрелял куропаток шомполом, не только пронзившим сразу семь птиц, но заодно и изжарившим их, т. к. «шомпол сильно нагрелся от выстрела».
Руководствуясь этим классическим образчиком, шведская печать рассказывает об одном финне, который устоял в бою с 26 красноармейцами, и об унтер-офицере... взявшем в плен около 25 советских бойцов.
Барон Мюнхгаузен, как известно, посвящает целые страницы своим героическим подвигам и стычкам с врагами, в которых он выходил победителем при любом числе противников. Борзописцы финского барона не уступают своему легендарному сопернику. Шведская газета «Гетеборгспостен», высмеивая фальшивки шведской и финской прессы, отмечает, что в то время, как финны в одном только пункте потеряли 300 человек убитыми, шведская буржуазная печать представляла дело таким образом, будто на всем протяжении северного фронта убито 90 человек.
«Гетеборгспостен» заявляет по этому поводу:
«Ценность такого «сочувственного» толкования фактов чрезвычайно сомнительна».
Всему, однако, бывает предел, и многим газетам как в Швеции, так и в Норвегии пришлось извиниться перед читателями за эти измышления, которые, как они убедились, «были наверняка преувеличены».
Как сообщает шведская газета «Ню Тид»:
«Военные корреспонденты, командированные в Гельсинки, даже не попадают на фронт. Они передают то, о чем узнают из третьих рук, без возможности проверки изложенных фактов».
Несмотря на то, что бесшабашная ложь разоблачена, можно ожидать дальнейших не менее нелепых выдумок. Стокгольмская газета «Дагенс Нюхетер» хотя и извинилась, однако тут же прибавила, что «ложь не повредит», т. к. она может «вдохновить» финских белогвардейцев.
Надо признать, что в этих методах «вдохновения», отражающих твердое намерение барона Маннергейма во что бы то ни стало перекрыть барона Мюнхгаузена, достигнуты крупные «успехи».
А. Л.
Красная звезда, № 298, 30 декабря 1939 г.
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА
Штаба Ленинградского Военного Округа
В течение 30 декабря на фронте не произошло ничего существенного.
Красная звезда, № 299, 31 декабря 1939 г.
ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА
Штаба Ленинградского Военного Округа
В течение 31 декабря на фронте не произошло ничего существенного.
Наша авиация произвела в ряде районов успешную бомбардировку.
„Таймс“ проговаривается...
Английская печать, несмотря на всю строгость цензуры военного времени, иногда проговаривается о различных деталях своих махинаций в отношении подготовки военного очага в маннергеймовской Финляндии.
Так, например, еще за несколько дней до того, как начались столкновения бело-финских войск с советскими войсками, «Таймс» опубликовал «программу» тактики и стратегии белофиннов, включающую основные рецепты коварных методов ведения войны путем засад, ловушек и т. п.
Кроме того в той же статье имеются строки, посвященные пресловутой «линии Маннергейма», где «Таймс» проговаривается о том, что она построена «не по предложению и инициативе финляндского правительства». А по чьей же, спрашивается, инициативе? Тот же «Таймс» дает дальше ответ, разъясняя, что «укрепления эти строились в результате национального чутья финнов». Известно, правда, что «национальное чутье» было инспирировано небезызвестным генералом Кирком, который еще в 1935 году высказывался о необходимости создания этой линии укреплений.
«Таймс», кстати, тут же сообщает, что финская «линия Мажино» строилась «под наблюдением и при консультации иностранных специалистов».
Генерал Кирк вполне, разумеется, заслуживает звание «иностранного специалиста по возведению укреплений на финско-советской границе».
Не лишена интереса в том же разрезе английской активности в Финляндии и заметка в другом номере «Таймс» от авиационного корреспондента газеты. Заметка эта посвящена воздушным силам Финляндии. В ней неожиданно выясняется, что из 230 финских самолетов, составляющих основное ядро ее авиации: «Большинство машин английского производства. Вообще финская авиация в основном английская, так как там налицо бомбардировщики Бристоль Бленхейм, разведчики Хоукер Харт и истребители марки Хоукер Фьюри.
Имеются авиационные школы с английскими инструкторами. Иностранные консультанты работали также на авиационных заводах около Хельсинки».
Прибавить к этому можно только одно, что все это лишний раз подтверждает наличие давно задуманных английских планов превращения бело-Финляндии в очаг войны.
(Соб. инф. «Красной звезды»).
Красная звезда, № 1, 1 января 1940 г.
Еще по теме
|