nik191 Суббота, 23.11.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Май » 28 » В боях с белофиннами (08 февраля 1940 г.)
05:25
В боях с белофиннами (08 февраля 1940 г.)

Награжденные орденами «Красное Знамя» за образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной (слева направо): младший лейтенант Я. А. Черняков, старший политрук Е. Т. Макаров, красноармеец Я. А. Гаркуша, красноармеец С. П. Сметкин, красноармеец 3. Е. Неделько, младший лейтенант Ф. А. Фокин, воентехник 2-го ранга А. Н. Жареноф.  

 Фото А. Устинова.

 

 

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА

Штаба Ленинградского Военного Округа

В течение 8 февраля боевые действия на фронте ограничились в большинстве случаев поисками разведчиков.

Продолжавшиеся последние дни на Карельском перешейке стычки передовых пехотных частей привели к занятию нашими частями укрепленного района Хотинен (район Сумма) с восемью железобетонными артиллерийскими сооружениями.

На участке между Ладожским озером и Сувантоярви нашими частями занято пять оборонительных артиллерийских железобетонных сооружений. Противник понес в обоих случаях большие потери.

Наша авиация производила успешные боевые полеты по военным объектам.

 

ГЕРОИ БОЕВ С ФИНСКОЙ БЕЛОГВАРДЕЙЩИНОЙ

 

Пулеметчик Калашников

Пулеметчик Николай Калашников, расположившись со своим «максимкой» на правом фланге роты, несет службу боевого охранения. Впереди, метрах в десяти, лежит скованная льдом небольшая река, идущая параллельно фронту. Южный ее берег занимают наши войска, а на противоположном берегу зарылись в норы белофинны.

Ночь. Злится и свирепствует вьюга. Резкий ветер налетает на деревья, срывает с них снег, разносит его по лесу, гонит вперед. Твердые снежные комья секут глаза, до боли обжигают лицо.

Время тянется медленно. Лежать, не двигаясь, холодно.

«Не заморозить бы только пулемет, — думает Калашников, —а там все будет в порядке».

Но стоящий впереди пулемет хорошо защищен от стужи. Заботливые руки хозяина тщательно укутали его кожух одеялом и ватником. Николай Калашников со своим «максимкой» — неразлучные друзья!

Занимается рассвет. Вьюга уже давно стихла. Медленно рассеивалась, уплывая вверх, утренняя дымка. Но мороз все крепчает, все лютеет.

— Шагах в восьмидесяти отсюда впереди движется на лыжах группа белофиннов,

— сообщил Калашникову подползший к нему красноармеец Павлов.

Калашников быстро изготовил пулемет и стал наблюдать. Он напряженно всматривался в пелену тумана, но пока ничего не видел.

Но вот послышался легкий хруст, и на фоне белого снега пулеметчик заметил сначала концы черных лыж, а затем и полусогнувшуюся фигуру белофинна в маскировочном халате. Вслед за первой фигурой показались вторая, третья, четвертая... Бандиты, стараясь не производить шума, осторожно двигались в направлении пулемета. Калашников сначала считал их: десять, пятнадцать, двадцать... Потом перестал и поплотнее прижался к пулемету. В прорези прицела то и дело вертелись фигуры врагов. Калашников подавил в себе желание немедленно открыть огонь. Он боялся спугнуть банду, налезавшую прямо на него.

— Лежи и не шевелись до моей команды,

— бросил он своему товарищу Павлову, который уже наложил пальцы на спусковой рычаг.

Белофинны подходили все ближе. Вот уже осталось всего десять шагов. И тут ударила очередь! Десятки врагов повалились наземь. Уцелевшие бросились назад.

— Не уйдете, гады!

— крикнул Калашников. Убийственный ливень пулеметного огня настиг мятущихся в панике бандитов...

К пулемету подбежал младший лейтенант Тарасюк.

— Чистая работа! — крикнул он. — Молодец Калашников! А теперь приготовьтесь к отражению организованной атаки. Они обязательно опять полезут!

Калашников быстро сменил огневую позицию и снова приготовился к стрельбе. Второму номеру—Ахтырченко—он приказал наблюдать влево, третьему номеру — Зубкову — вправо. А сам стал наблюдать прямо перед собой.

Предположение Тарасюка оправдалось. Оправившись от первого удара, белофинны решили атаковать пулемет и уничтожить его. В место, где он стоял раньше, полетели гранаты. Послышались взрывы и вслед за ними около десятка белофиннов бросились туда же. С новой позиции последовала короткая очередь, и атакующие были уничтожены. Вторая их попытка окончилась так же плачевно. Оставив на поле боя десятки убитых, белофинны повернули вправо, намереваясь прорваться в таз. Калашников видел, как они постепенно углублялись в лес.

— Перерезать путь!

— приказал младший лейтенант.

Калашников взял пулемет и двинулся наперерез. Добежав до узкой дороги, ведущей в тыл, он поставил своего «максимку» и изготовился к стрельбе.

Как только на дороге показались белофинны, пулеметчик открыл огонь. Семеро врагов сразу же повалились, остальные шарахнулись назад. Немного погодя, бандиты сделали новую попытку пересечь дорогу. Еще восемь трупов осталось на дороге.

Взбешенные неудачей, бандиты твердо решили расправиться с вездесущим пулеметом. Они открыли яростный огонь из винтовок и автоматов. Пули с визгом проносились над головой Калашникова и впивались в сугробы, вздымая снежные фонтаны. Белофинны рассыпались по лесу и группами то с одной стороны, то с другой, точно разоренные псы, бросались на пулемет. И каждый раз мужественный пулеметчик встречал их ливнем пуль.

Калашников ясно видел, как сжимается вражеское кольцо. Он слышат отборную брань финских офицеров, видел их искаженные гневом лица и беспрестанно посылал короткие очереди.

— Товарищ командир взвода, охраняйте мои фланги и тыл!

—крикнул он младшему лейтенанту.

Из-за куста, что слева, шагах в пятнадцати, выскочила долговязая и костлявая фигура финского офицера, с перекошенным от злобы лицом. Офицер бросил гранату. Где-то позади, совсем близко, грохнул взрыв и сразу же обдал жаром и снегом. Офицер замахнулся, чтобы бросить вторую гранату, но внезапно повалился, подкошенный меткой пулей командира взвода.

Бой продолжался. Горстка бойцов — пулеметчик Калашников с двумя своими номерами и командир взвода — противостояла огромной банде. С диким воем наседали белофинны на смельчаков.

Внезапно сзади вспыхнуло, пронеслось по лесу родное, могучее «ура!» Николай оглянулся. С винтовками наперевес бежали красноармейцы. Он припал к пулемету, и тот опять закатился длинной очередью по врагам.

Белофинны начали беспорядочно отступать.

— Нет, шалите, теперь уже не уйдете!

— крикнул Калашников и бросился к реке, туда, где он провел со своим «максимкой» целую ночь. Установив пулемет, он стал расстреливать удирающих через реку белофиннов. Ни одному не удалось убежать. Лед покрылся вражескими трупами. Около 200 бандитов уложил в этом бою доблестный пулеметчик.

К вспотевшему и возбужденному бойцу подполз командир взвода Тарасюк. Он посмотрел на реку и восхищенно произнес любимую свою поговорку:

— Чистая работа! Молодец Калашников!

***

Мы сидим в блиндаже. В щель смотрового окна пробиваются острые солнечные лучи. Гремит орудийная канонада. Это наши артиллеристы громят вражеские позиции.

Николай Калашников читает письмо, только что полученное из дому. Пишет отец-колхозник. Он поздравляет сына с высокой наградой — орденом Ленина — и наказывает ему еще смелее, еще самоотверженнее уничтожать белофинские банды.

Капитан Г. МЕНЬШИКОВ.

 

Трудящиеся Швеции и Норвегии против помощи белофиннам

СТОКГОЛЬМ, 8 февраля. (ТАСС). Рядовые члены шведских профсоюзов все чаще выступают с протестами против раскольнической деятельности руководителей социал-демократии, пытающихся использовать в своих целях профсоюзное движение. Рабочие крупнейших профсоюзных организаций Восточной Швеции— верфи Гэта, мастерских Эриксберг, профсоюза портовых рабочих в городе Гетеборг, а также профсоюза Папирус в Мельндале подавляющим большинством голосов высказались против оказания помощи маннергеймовским бандам.

Профсоюзное собрание самой крупной в Швеции верфи — Гэта — приняло резолюцию, в которой протестует против разнузданной кампании лжи и клеветы, проводимой шведской реакцией против Советского Союза. Как сообщает шведская газета «Ню даг», собрание рабочих верфи Гэта отвергло предложение социал-демократа Гаральда Свенсона, предлагавшего оказать помощь белофинскому «правительству». Выступившие на собрании рабочие разоблачили истинные цели кампании помощи бело-Финляндии.

На этом же собрании обсуждался циркуляр реформистского руководства профсоюзов об исключении из профсоюза коммунистов и других революционных рабочих. Несмотря на все попытки социал-демократических лидеров расколоть рабочих, им не удалось добиться успеха. Предложение реформистского руководства профсоюзов было решительным образом отвергнуто подавляющим большинством рабочих. Из 900 членов профсоюза, участвовавших в собрании, лишь 100 человек голосовало за предложение социал-демократов.

Собрание единодушно приняло резолюцию, в которой говорится:

 «Мы выражаем наши горячие симпатии финскому трудовому народу и уверены, что скоро настанет день, когда он навсегда освободится от своих угнетателей и палачей, от банд Маннергейма. Мы готовы предоставить все, что у нас есть, финскому рабочему классу и народному правительству, но у нас не найдется ни одного эре белогвардейским палачам, которые сжигают финские деревни и насильно выгоняют мирное население из своих родных мест.

Мы самым решительным образом протестуем против дикой антисоветской кампании, проводимой реакцией, и против всяких попыток социал-предателей расколоть шведский рабочий класс. Мы обращаемся к правительству с требованием прекратить противозаконную вербовку «добровольцев» для белофинской армии, а также осуществление других мер, ставящих под угрозу нейтралитет и мир в нашей стране».

Газета «Ню даг» публикует письмо шведского рабочего, протестующего против помощи маннергеймовским бандитам.

«Недавно сообщалось, — пишет рабочий, — что шведские капиталисты пожертвовали белофинскому правительству 62 млн. крон».

Автор письма подсчитал, что

«62 млн. крон хватило бы для того, чтобы повысить зарплату на 100 крон 620 тыс. шведских рабочих или предоставить недельный отпуск с оплатой содержания миллиону шведских рабочих, или же предоставить месячное пособие по безработице в размере 100 крон свыше 50 тыс. шведских рабочих и выплачивать его в течение года».

***

ОСЛО, 8 февраля. (ТАСС). Норвежская газета «Арбейдерен» сообщает, что вчера в городе Одда (Норвегия) состоялось собрание объединения домохозяек. В резолюции, принятой на собрании, домохозяйки требуют прекращения помощи маннергеймовской Финляндии. Они призывают бороться против клеветнической кампании, которую ведет норвежская реакционная печать против Советского Союза.

Голод, нищета и террор в маннергеймовской Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 8 февраля. (ТАСС). Население территорий, занятых белофиннами, испытывает исключительные лишения и бедствия. Голод и нищета стали обычным явлением в белофинских городах и деревнях. Даже белофинская печать вынуждена признать наличие голода в ряде районов страны.

Газета «Ууси Суоми» 23 января сообщила о том, что иссякли запасы хлеба. Другая газета «Вазабладет», выходящая в городе Ваза, предлагает населению употреблять меньше хлеба. Это необходимо, пишет газета, «как для частной, так и для национальной экономики».

Меню белофинского солдата состоит исключительно из горохового супа и овсяной каши. Отмечены многочисленные случаи проявления недовольства со стороны финских солдат.

Хельсинкский корреспондент газеты «Данцигер форпостен» сообщает, что все запасы одежды насильно отобраны маннергеймовскими бандитами у населения. Не хватает топлива.

***

СТОКГОЛЬМ, 8 февраля. (ТАСС). Шведская газета «Ню даг» опубликовала письмо известного финского социал-демократа, бывшего депутата сейма Лаури Рюэмя, в котором он заявляет, что финских рабочих насильно отправляют на фронт. Финский рабочий класс, пишет Рюэмя, всегда был единодушен в своем желании сохранить дружественные отношения с Советским Союзом.

Как сейчас стало известно, сообщает газета «Ню даг», это письмо Рюэмя попало в руки белофинской охранки, после чего он был схвачен жандармерией. Жизнь его находится в опасности.

Красная звезда, № 32, 9 февраля 1940 г.

 

 

Еще по теме

 

 

 

 

Категория: Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов | Просмотров: 536 | Добавил: nik191 | Теги: война, СССР, Финляндия, 1940 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz