Туалеты весеннего сезона 1899 г.
Наступает весенний сезон, когда дамы начинают заботиться о новых туалетах. Нужна кофточка,— драповая или на легкой ватке, — костюм, шляпа. Яркое весеннее солнце напоминает о том, что можно покинуть темные цвета, которые так надоели за зиму, и перейти к тем чудным светлым материям, которыми наполнены наши московские магазины.
Скажем несколько слов об этих материях. Сукно преобладает: как и зимой, его продолжают носить, но уже начинают появляться ткани более легкие. В Париже в большой моде, новая ткань: это „вуаль", ее можно получить и у нас в Москве. Цвета носят очень разнообразные, но главным образом голубые, лиловые и зеленые. Голубые в большом выборе: «bleu роrсеlaine», «bleu рervеnche» и т. д. Кофточки, которыя осенью носили в Париже очень длинные, сзади фраками, почти исчезли. Перешли снова к коротким кофточкам, которые безусловно гораздо элегантнее. Кушак, как и в прошлом году, носят сверху, но безобразный напуск окончательно перестали носить.
В очень большой моде „фигаро" и главным образом „болеро", т. е. фигаро, придержанный кушаком. Скажем еще несколько слов о юбках. Они шьются с верху без всяких складок, с застежкой с боку или спереди. Юбки для гуляния лучше не вышивать, а если класть вышивку, то темную или в цвет. Для гуляния, для верховой езды, скачек и т. д. в большой моде тальмы полудлинные. Они делаются так, чтобы облегали плечи. К этой облегающей верхней части пришиваются по вкусу один или несколько воланов.

Мы даем нашим читательницам очень красивую модель «Вarroin» из светло-коричневаго сукна. „Кокетка", облегающая плечи, вся прострочена, высокий воротник подбит темнокоричневым бархатом. Тальма составлена из четырех пелерин, из которых две прострочены. Вокруг плеч капюшон из темно-коричневаго бархата, спереди придержанный пряжкой. Шляпа коричневая фетровая, слегка приподнята спереди большим пунцовым байтом. Тальму можно делать на подкладке, а также и без подкладки.

Даем еще два туалета для гулянья или скачек рис. № 2 из сукна цвета «реrvenchе».
Юбка гладкая, спереди расходится над другой юбкой из бархата того же цвета. На юбке вышивка в цвет, слегка оттененная черным. Лиф, фасон балеро, спереди открывает рубашечку из легкой шелковой ткани в два банта, один под другим. Отвороты бархатные. На лифе и на рукавах та же вышивка, что и на юбке. Кушак из простроченного сукна. Воротник из черной бархатной ленты. Пуговицы золотые. Шляпа чрезвычайно оригинальная, из белой соломы или фетра. Спереди шу из черного бархата и большое кверху закручивающееся «раradis». Посреди шу пряжка. Зонтик черный.

Рис. № 3. Туалет для гулянья из светлокоричневого сукна.
Лиф с чрезвычайно оригинальными двойными отворотами открывается на вставке из легкой пунцовой материи; спереди бант из той же ткани. Под бантом лиф в двух местах перехвачен. Отвороты оторочены коричневым сукном. На рукавах также оторочка в три ряда, придержанная пуговицами. Юбка двойная, также отделанная темным сукном. Шляпа слегка эксцентричного фасона: из мягкой соломки в цвет платья, четыре красных пера. Зонтик красный.
N. I.
Московский листок, Иллюстрированное приложение № 12, 21 марта 1899 г.
Еще по теме

|