Тщета надежд белых
С тех пор, как беднота дерзнула на то, чтобы взять власть в свои руки и управлять государством в интересах большинства, немало появилось на Руси своих и чужих спасателей и освободителей от ига большевизма, Они нарочно лгут об избавлении страны именно от большевизма, потому что не могут сказать всей правды, а правда заключается в том, что сам народ в лице большинства рабочих и крестьян посягнув на власть буржуазии, банкиров, фабрикантов и помещиков, и поэтому сказать правду — значило бы говорить о спасении России от собственного народа.
На деле так именно и происходит: свои и чужие контрреволюционеры, создав свой собственный интернационал хотя бы в образе лиги народов для широкой публики и в виде совета пяти для домашнего обихода, ведут войну против своего народа или своих народов, во главе которых коммунисты или уже стоят у власти, или еще намерены встать в результате предстоящих социальных переворотов.
У нас, например, имеется некий «союз освобождения России», который время от времени выпускает листочки. В одном из последних по поводу неудачи с нападением на Петроград между прочим пишут:
„Нами получено письмо от друзей, находящихся за линией фронта. Оно полно бодрости, свидетельствует о стойком настроении белых войск, мужественно отбивающих лавину численно значительно их превосходящих большевистских армий. С обычной прямотой и добросовестностью, которой следовало бы поучиться большевикам, наши осведомители признают, что момент для немедленного овладения Петроградом упущен вследствие ряда непредвиденных и не зависящих от северного командования обстоятельств.
Сложная комбинация, международных и партийных отношений задержала развитие общего согласованного плана наступления с разных сторон необъятного фронта войны за освобождение России. Досадная власть расстояний воспрепятствовала техническому усилению отдельных участников общероссийского фронта и вызвала непредвиденные изменения общей стратегической директивы".
По части бодрости белых войск пожалуй, с уверенностью можно сказать историческими словами: „сомневаюсь“, потому что белые и сами признают малочисленность своих сил, чтобы сломить „лавину численно значительно их превосходящих большевистских армий". Далее хищники признают, что момент для взятия Петрограда уже упущен и, надо думать, безвозвратно. Причина этого —„комбинация международных и партийных отношений"... Сущность этого сводится к тому, что Франция и Англия непременно хотят наступать на Русь, а Америка, видимо, мало хочет этого, или и совсем не хочет.
Что же касается партийных отношений, то как и на чем могли бы объединиться господа монархисты, либералы, народники и меньшевики? На свержении коммунистов?". Да. А потом что? Вот этого „потом" и не могут решить и поделить свои и чужие хищники, что и подтверждает убеждение коммунистов в том, что раз было свергнуто Советовластие в России, то началась бы столь бесцельная и жестокая гражданская распря, которая привела бы не к чему другому, как оккупации всей страны иностранными войсками и снова к коммунизму через Советовластие же, как на Украине.
Далее „освободителями" России признается „досадная власть расстояний", словом, полнейшее фиаско, в неизбежности какового Советская власть никогда не сомневалась даже и в худшие времена своего положения. Таким образом из всего приведенного места листовки ясно, что дело контрреволюции совершенно безнадежно.
Тем не менее белогвардейцы не унывают и еще надеются на порабощение рабочих и крестьян.
„В любой момент— хвалятся они в листке—войска Юденича, все время усиливающиеся и в своем составе и в техническом снаряжении, готовы к выполнению этой операции, составляющей заветную цель их нетерпеливых стремлении". Сущность операций заключается, конечно, в захвате красной столицы мировой революции с помощью иностранных армий. Они даже говорят, что „предположительно указан новый срок наступления, о котором предоставляем догадываться большевикам".
Это больше походит на бахвальство, чем на возможную действительность, потому что успехи красной армии над Колчаком, Юденичем и Деникиным расстраивают все планы „спасателей" России, и поэтому вряд ли им до определения сроков нападения.
Наоборот, недалеки те дни, когда им придется думать о сроках собственного отступления и спасения, но последнего все же им не найти. Порукой тому то революционное движение, которое все шире и грозней развивается среди пролетариата западных стран, где пролетарии уже определенно протестуют против похода на Россию и Венгрию, и где даже назначен срок международного протеста против хищничества империалистов.
Белая гвардия идет против своего народа и притом прозревшего народа, а поэтому и не могут сбыться надежды своей и чужой контрреволюции.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 162, 21 июля
Еще по теме
|