В прежние годы мне много раз приходилось ездить по трассе "Дон" в любое время года. Должен сказать, что эти поездки не доставляли удовольствия. Трасса была в отвратительном состоянии. Из общего выделялись только несколько участков дороги: протяженностью примерно 100 км от Москвы, небольшого участка в Воронежской области и участки до и после Ростова-на-Дону.
Все остальное представляло из себя узкую и разбитую дорогу по одной полосе в каждом направлении. Поездка очень утомляла, и таила в себе массу неприятностей.
В феврале 2012 года после примерно 3-х лет, как я не ездил, по этой трассе, довелось снова проехаться по ней. В своей заметке я попытаюсь рассказать о своих впечатлениях. Правда, мой рассказ будет ограничен куском трассы, начинающимся от Москвы и заканчивающимся примерно в 20 км после Ростова-на-Дону, т.к. мой путь лежал в Ставрополь.
Итак, в путь.
Выезжаем из Москвы и попадаем на автомагистраль, дорога широкая, многополосная и гладкая. Примерно в 20 километрах от Москвы магистраль заканчивается, но это временные неудобства, связанные со строительством терминалов платного проезда по трассе. Сейчас этот участок пока бесплатен, но, судя по внешним признакам, совсем скоро оплата будет введена. Платный участок будет протяженностью около 40 км. Дальше часть дороги, проходящей по Московской области, имеет режим автомагистрали.
После пересечения реки Оки и проезда поста ДПС автомагистраль заканчивается.
Начинается Тульская область. Здесь дорога тоже в отличном состоянии, по 2 полосы в каждом направлении, с отбойником посредине.
Далее въезжаем в Липецкую, а затем в Воронежскую области. Здесь все по-прежнему, дорога отличная, крупные населенные пункты остаются в стороне. Трасса их обходит, а те населенные пункты, в которых раньше приходилось снижать скорость, сейчас изолированы от дороги и на указателях обозначены на синем фоне.
Очень красив участок в районе города Задонска. Кругом леса, красивые пейзажи, а вдалеке блестят золотом купола церквей.
Не доезжая примерно 100 км до Воронежа на пути появляется терминал оплаты проезда - здесь участок протяженностью примерно 50 км платный. Он был и раньше, но длиной 18 км. Проезд стоит 55 руб. в дневное время для легковых автомобилей. Ночью - 50 рублей.
Дорога ничем не отличается от той, что была до него, единственное отличие в том, что в ночное время она освещается и разрешенная скорость проезда по ней составляет 110 км\час.
Выдают чек на оплату проезда, который нужно сохранить до конца платного участка, иначе придется оплатить проезд повторно - уже на выезде с платной дороги, где также стоят терминалы.
Перед Воронежем уходим с трассы на объездную дорогу. Здесь ведутся большие работы по ее реконструкции, все перерыто, масса строительной техники. Дорога расширяется, строится множество развязок, новый мост через р. Воронеж. Сейчас проезд по этой части дороги затруднен.
Очень гнетущее впечатление оставляет горелый лес на объездном участке дороги. Когда-то совсем недавно эти сосны радовали глаз, сейчас после пожаров 2010 года они стоят все обгоревшие и мертвые. Идет их массовая вырубку, а чтобы восстановить потерянное понадобятся десятки лет.
После объездной дороги начинается участок, проходящий по пригородам Воронежа, не очень приятный с большим количеством машин. Но это ненадолго, дальше снова трасса в ее прежнем качестве.
Невдалеке от Воронежа еще сохранился крохотный кусок старой дороги по одной полосе в каждом направлении, протяженностью несколько километров.
Дальше, не доезжая примерно 10-15 км до г.Павловск, начинается снова старая дорога, здесь проезд затруднен. Протяженность его около 40-50 км.
После него снова отличная дорога. И так продолжается уже до Тарасовского. Это, пожалуй, самый неприятный участок, проходящий на достаточно большом протяжении через населенный пункт, перегруженный транспортом, с огромными затруднениями с обгоном. Расчитывать проскочить его быстро не приходится. Его протяженность тоже около 50 км.
Дальше до самого Ростова дорога в отличном состоянии. Только перед самым городом наблюдается скопление машин, движущихся в обоих направлениях. Еще одной проблемой этого участка являются левые повороты и развороты на дороге. Нужно быть внимательным.
Не доезжая 12 км до Ростова-на-Дону трасса уходит на Аксай. Здесь также достаточно напряженный участок, с большим движением транспорта.
После проезда через р.Дон начинается широкая и достаточно свободная дорога, но мне остается проехать по ней менее 20 км, а далее поворот на Ставрополь. На этом моя поездка по трассе "Дон" заканчивается.
Общее впечатление от этой дороги - благоприятное.
Кафе, мотели и АЗС вдоль трассы встречаются достаточно часто. Поэтому с топливом и едой проблем не возникнет. Но, как и всегда, нужно обращать внимание на скопления дальнобойщиков, которых здесь великое множество. Они точно знают, где на трассе вкусней и дешевле всего, можно подкрепиться.
И последнее. Если раньше на дороге постоянно приходилось встречать прячущихся ГАИшников, иногда несколько десятков засад за время пути, то сейчас на всем протяжении поездки ни один из них на дороге не стоял. Правда, может быть это связано с погодой. При поездке в сторону Ставрополя стояли 30-ти градусные морозы, обратно - шел сильный снег.
Но отсутствие засад не спасает. Сейчас на трассе установлено множество видеокамер. Часть из них мобильные. Так что опасность встречи с ними подстерегает на каждом километре. Будьте внимательны.
Дорога до Ставрополя в основном проходит по степи. Иногда по пути встречаются небольшие населенные пункты.
Дорога не в очень хорошем состоянии, по одной полосе в каждом направлении, бугристая. Поездка по ней особого удовольствия не доставляет. Единственная радость, что она мало загружена.
Из достопримечательностей на ней могу выделить только село Привольное, родину М.С.Горбачева. Но об этом в другом рассказе.
И вот, спустя 12 часов, преодолев почти 1500 км пути мы в Ставрополе.
Но и об этом расскажу позже.
|