Автомагистраль М-05 Е-95 (Автобан Киев-Одесса) - автомобильная дорога международного значения на территории Украины. Проходит по территории Киевской, Черкасской, Кировоградской, Николаевской и Одесской областей. Совпадает с Европейским автомобильным маршрутом Е-95 (Санкт-Петербург—Киев—Одесса—Самсун— Мерзифон). Часть Европейского транспортного коридора № 9. Соединяет крупные промышленные, административные и культурные центры Украины с морскими портами и зонами отдыха на Черноморском побережье, а также обеспечивает транзитные автотранспортные перевозки между Балканскими странами, Россией, странами Балтии и Скандинавии. Начинается в Киеве, проходит через Васильков, Белую Церковь, Ставище, Умань, Ульяновку, Жовтень и заканчивается в Одессе. Общее расстояние — 453,3 км, с подъездами — 478,0 км.
Строительство автомобильной дороги Киев - Одесса началось в 1926 году.
23 октября 2004 года Президент Украины Леонид Кучма, перерезав символическую ленту, открыл автобан Киев-Одесса. Реконструкция дороги Киев-Одесса началась в июне 2003 года. За полтора года на трассе сооружено 11 мостов и 29 путепроводов, построено 29 транспортных развязок, проложено 133 водопропускные трубы.
В 2005 году новое руководство Украины признало строительство автобана Киев-Одесса незавершенным и проходившим с многочисленными финансовыми злоупотреблениями, в том числе с использованием средств не по назначению.
Можно ли сказать, что в настоящее время трасса находится в идеальном состоянии? Конечно, нет. В целом дорога неплохая, по 2 полосы движения в каждом направлении, на большей части трассы стоят отбойники по центру и краям дороги. Но качество ее примерно на половине расстояния начиная от Киева оставляет желать много лучшего. Во-первых, дорога вся в заплатках, на которых трясет как на проселке, во-вторых, дорога проходит через множество населенных пунктов, где приходится сбрасывать скорость. Так что претензии ее на звание «автобан» никакой критики не выдерживают. Только вторая часть трассы ближе к Одессе в отличном состоянии.
На протяжении всей дороги только однажды на посту ГАИ (возле поворота на Белую Церковь) попался гаишник, контролирующий скорость движения, да еще один уже при въезде в Одессу. На остальных участках трассы все было спокойно. Машин совсем немного, сложностей с обгоном нет. Дорога проходит через степь, обочины достаточно однообразны и только поля с цветущими подсолнухами радуют глаз своим бесконечным золотом. С заправками проблем нет, встречаются часто, бензин любой без каких-либо ограничений.
С остановками добрались до Одессы за 5 часов. Первыми встречают Одесские лиманы, простирающиеся с обеих сторон дороги. А вот и пригороды Одессы, ничем не примечательные, похожие на пригороды сотен других городов.
С помощью навигатора достаточно легко находим дом практически в центре Одессы на Канатной улице напротив бывшего ОВИМУ, где когда-то учился друг моего детства, впоследствии капитан сухогруза, избороздивший все океаны планеты. Здесь мы будем жить следующие 4 дня.
Какие впечатления остались от Одессы. Красиво в центре города. Дерибасовская оставила двоякое впечатление. Сколько песен и легенд наслушались мы о ней! Сейчас это улица с огромным количеством различных кафешек, дорогих магазинов. Улица, заполненная туристами, где никогда не знаешь, что можно фотографировать бесплатно, а за что нужно платить деньги.
Почему-то совсем не произвела впечатления Потемкинская лестница, запечатлевшаяся в памяти по знаменитым кадрам «Броненосца Потемкин». На самом деле, в своей верхней части лестница достаточно узкая. Глядя вниз взор упирается в какой-то толи рекламный билборд, толи световое табло. Умеем все-таки мы изуродовать прекрасное.
Великолепно здание театр оперы и балета, построенного в 1887 г. в стиле венского барокко. Запомнились одесские гранитные мостовые в центре города, считающиеся одними из самых дорогих в мире.
Ну и, конечно море. За 4 дня побывали на 4-х пляжах Одессы: Ланжерон, Аркадия, Лузановка и Чайка. Вход на все пляжи бесплатный. А услуги на пляже могут обойтись от до 60 гривен (шезлонг, душ, бассейн, полотенце). Есть на пляжах платные участки, здесь стоимость определяется не по количеству отдыхающих, а по количеству арендуемых лежаков. Должен сказать, что Одесса это не место для пляжного отдыха. Вода на всех пляжах грязная, изобилующая плавающими водорослями. Только в ранние утренние часы купание доставляет удовольствие. Так что, если целью поездки является морской отдых, то Вам не в Одессу.
Вот, пожалуй, и все. В целом, несмотря на некоторые неудобства, поездкой остались довольны, и возвращались в Москву полны впечатлений. И последнее замечание – за все время поездки по Украине ни разу не останавливались ГАИшниками. Даже для проверки документов, чего не скажешь о наших выбивалах дани.
|