ТОВАРИЩИ РАБОЧИЕ И КРЕСТЬЯНЕ!
Враги Советской России, противники власти трудящихся, всеми силами стараются погубить ваши завоевания, стремятся свести на нет наши победы.
Чуть только Советская Россия, не желающая войны, стремящаяся к мирной работе, начнет организовывать народное хозяйство, примется за добычу топлива, как международные и, в первую очередь, русские белогвардейцы начинают наступать на нее вооруженными бандами, отнимать от нее хлебные и другие плодородные места, мешать ее мирной работе.
Так и Юденич, эта белогвардейская собака, повел свое наступление на Петроград как раз в то время, когда нужно было, пользуясь не замерзшими реками, во что бы то ни стало, как можно больше топлива подвезти и к Петрограду и к другим промышленным центрам.
Но пока мы отбивались от Юденича, пока отгоняли его как можно дальше от Петрограда, на что были брошены главные силы, за это время реки успели замерзнуть благодаря ранним и внезапным морозам; нельзя стало отправлять баржи с дровами, а многие баржи замерзли в нуги и тем самым доставка дров прекратилась.
Пока Донецкий бассейн, источник минерального топлива, не вырван нами от Деникина, южного белогвардейца, до тех пор единственным топливом являются для нас дрова. Дровами мы должны согреть себя, осветить, пустить фабрики и заводы, работающие на нашу красную армию, защищающую и охраняющую нас от помещичьего и капиталистического гнета, послать во все стороны все больше и больше увеличивающейся Советской Рабоче-Крестьянской России поезда за хлебом, за солью, за керосином, плугами, тканями и углем.
Без дров же мы погибнем. Все застынет, все замерзнет. Поезда перестанут ходить, не будет подвоза хлеба и других предметов, без которых жить немыслимо, город и деревня погрузятся в темноту и замерзнут. Население городов останется без воды, света, тепла, заводы, фабрики остановятся.
Тогда белогвардейцы, хихикая от радости, придут и возьмут нас голыми руками. Они тогда расправятся по-своему с теми, кто хотел взять фабрики, заводы и землю в свое пользование, кто хотел строить жизнь свою без помещика, без капиталиста.
А расправа у них одна: виселица, пуля, плетка. Потоки крови рабочих и крестьян польются на русской земле, стоны и вопли будут нестись по стране. Не будет никому пощады... .
Тогда будет поздно, ибо мы будем бессильны.
Товарищи рабочие и крестьяне, помните, что дойти до этого нельзя. Надо немедленно напрячь все свои силы и во что бы то ни стало достать топливо. Для спасения жизни Петрограда организуется заготовка дров в его окрестностях.
При первой же мобилизации, всякий имеющий топор и пилу должен выйти в лес и начать рубку леса по указаниям агентов чрезвычайно-уполномоченного; всякий, кто имеет лошадь и сани должен пойти в распоряжение Советской власти и начать подвозить дрова. Все, кто будет работать добросовестно и усиленно, помимо повышенной цены, получит хлеб, махорку, ткань, соль и проч.
По линиям железных дорог в лесах заготовлено сотни тысяч кубов, но они не вывезены из леса, для того, чтобы их отправить туда, куда нужно, необходимо сейчас же приняться дружно их подвозить из лесу к станциям железных дорог и погрузить в вагоны.
Все на работы, все на спасение социалистического отечества.
Работа трудная и тяжелая, но вне ее нет спасения.
Товарищи, от вас Советская рабоче-крестьянская Россия требует тяжелого решительного и последнего напряжения сил. После этого победа, царство мира и труда.
Да здравствует труд!
Да здравствует всемирная власть рабочих и крестьян!
Особоуполномоченный Совобороны и Военсовета Рудаков.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 271, 28 ноября
|