Борьба немцев за воздушную гегемонию
Не будучи в состоянии конкурировать в отваге и ловкости с летчиками наших союзников-французов и англичан, немецкий воздушный флот старается превзойти своего противника качеством, выносливостью и количеством самих аппаратов. В этом отношении следует признать, что немецкая «воздушная» техника сделала большие успехи. Несмотря однако на все усилия, немцам не удастся вырвать пальму первенства—как в количественном, так и качественном отношениях— из рук наших союзников. По воспроизводимым нами рисункам легко проследить стадию постепенного развития воздушного флота нашего врага. На них отмечены наиболее яркие экземпляры аэропланов, которые появлялись в продолжении войны, вплоть до последнего времени на всех фронтах.

Первым общеизвестным типом следует считать «Таубэ», о котором стали говорить в самом начале возникновения войны.
Этот двухместный моноплан, уже в 1915 г. обнаруживший всю свою несостоятельность, снабжен мотором системы «Мерцедес», мощностью в 80 лошадиных сил и обладает скоростью хода в 74 англ. мили в час.

Вслед за «Таубэ», в начале 1915 г. немцы выстроили большой «Трактор» боевой биплан с мотором «Мерседес» в 100 лошадиных сил и скоростью хода в 80-90 миль в час.

Затем, постепенно совершенствуя свои летательные аппараты, немцы пустили в ход «Фрица»,— крупный трехместный биплан, снабженный двумя моторами в 160 л. с. каждый, развивавшими скорость в 80 миль в час.
К весне 1916 г., теряя в воздушных боях аэроплан за аэропланом, немцы задались целью создать тип легкого боевого атакующего аэроплана, который, обладая большой скоростью, мог бы в то же время быстро взбираться вверх, обгоняя и обходя своего противника.

Вот на сцену и появился пресловутый «Фоккер», который одно время нагнал немного страха на летчиков наших союзников. Это — одноместный моноплан с ротационным мотором в 100—150 л. с., со скоростью хода в 110 миль в час и быстротой подъема в 800—900 футов в минуту.

Видоизменением «Фоккера» является появившийся вслед за ним «Гальберштадт», — небольшой одноместный биплан с 220 сильным мотором «Бенца», развивающим скорость в 120 миль в час. Быстрота подъема достигает 1000 футов в минуту.

Той же быстротой подъема и скоростью обладает и модель конца 1916 г. «Л. В. Г.» одноместный биплан с мотором «Мерседес» в 200 лош. сил.

Последней новинкой является новый, с полностью закрытым корпусом, тип биплана «Роланд». Крылья аппарата измеряют всего 30 фут.; пилот и наблюдатель, как и все части аппарата, помешаются в закрытом эллипсоидальном корпусе аэроплана. Мотор «Мерседес», мощностью в 160—200 л. с., развивает скорость в 100 миль в час. Быстрота подъема—2000 метров в 20 мин.
Еще по теме
|