Террор в Украине
«Житомирские Известия» публикуют список лиц, расстрелянных за участие в противобольшевистском заговоре:
всего расстреляло 28 человек, в том числе 9 украинцев и 12 поляков.
В Каменце-Подольске в день взятия города большевиками было расстреляло 30 украинцев. Часть населения разбежалась из страха репрессалий и скрывается в соседних деревнях. 164 человека задержано в качестве заложников и отправлено внутрь России. Среди расстрелянных много кооператоров, духовных, учителей, агрономов и т. д.
Террор в Харькове
Инженер, вырвавшийся из Харькова и проехавший в Варшаву, рассказывает, что по занятии Харькова город долгое время испытывал ужасы страшного террора, сопровождавшегося расстрелами, обысками, реквизициями.
Расстреляно, увезено на север много видных местных деятелей. Убиты доктор Шевалдин, купец Куликов, прис. повер. Николаенко и др. Но особенно пострадало местное духовенство: зарублены протоиерей отец Н. Любарский и отец П. Григорович. Известный протоиерей проф. П. Н. Буткевич (член Госуд. Совета) арестован и увезен на север, будто бы в Москву, но по дороге убит.
Расправиться с отцом Буткевичем в Харькове красные не осмелились, так как его защищали местные рабочие. В настоящее время террор несколько ослабел, но шпионаж и провокация пустили такие корни в местном населении, что боятся говорить откровенно даже в собственной квартире.
Прошлой зимой в Харькове свирепствовал тиф и город долгое время был как бы на положении зачумленного; медицинской помощи почти не было, водопровод и канализация не действовали. Погибло много народа.
Из местных фабрик и заводов работает только паровозостроительный завод, делающий снаряды.
Местопребывание Петлюры
По полученным сведениям, атаман Петлюра в сопровождении всех членов украинского правительства и служащих правительственных учреждений 25-го октября прибыл в Тарнов. Общее число прибывших превышает семьсот человек. Немедленно по прибытию правительство телеграфно запросило Варшаву о предоставлении необходимых помещений. Временно атаман Петлюра со штабом поселился во дворце кн. Сангушко в Гулинсках в окрестностях Тарнова. Все остальные беженцы продолжают жить в вагонах на вокзале.
Руль, №16, 4 декабря 1920 г.
Еще по теме
|