По материалам журналов "Огонек" № 36 и 37 за сентябрь 1917 год.
Техника воздушной войны

1) Новый метод полета германских воздушных отрядов в форме латинской буквы «V» с вершиной, обращенной в направление полета.
В центре отряда, в полете своем напоминающего стаю диких уток, расположены бомбометательные аппараты, с боков окаймленные боевыми аэропланами. В этом виде предстал отряд воздушных пиратов в своем последнем налете на Лондон.

2) Новый германский бомбометательный аппарат—биплан «Гота».
Аэроплан снабжен двумя моторами «Мерцедес» по 260 лош. сил каждый. На нашей диаграмме размеры «Гота» представлены в сравнении с двумя наиболее известными боевыми аппаратами—английским «Ньюпором» и германским «Альбатросом».

3) Новый английский боевой триплан, наделавший немало бед германской авиации.

4) Новый германский боевой моноплан «Альбатрос III», обладающий исключительной подъемоспособностью и быстротой.
«Гота»—последний тип германских бомбометательных азропланов

1) Пилот. 2) Передний вращающийся пулемет. 3) Задний пулемет. 4) Коридор, по которому наблюдатель переходит к третьему, скрытому пулемету. 5) Туннель, сквозь который третий, скрытый пулемет обстреливает противника. 6) Руль. 7) Два бомбометательных механизма, заключающий каждый по 6 бомб в 60 фунтов каждая, расположенные одна над другой. 8) Две продольные бомбы в 100 фунтов каждая. 9) Трап, сквозь который передний пулеметчик может обстреливать противника сверху вниз. 10) Два мотора «Мерцедес» в 260 лошадиных сил каждый. 11) Радиаторы. 12) По паре колес для спуска под каждой гондолой.
Две самые главные особенности «Гота» заключаются в туннеле (5) и соединительном коридоре (4), дающих пулеметчикам возможность использовать третье, скрытое орудие или пулемет для обстрела преследующего противника.
Коридор, позволяющий переднему пулеметчику переходить во время движения к месторасположению как пилота, так и заднего и скрытого, третьего пулемета,--тоже является новинкой в аэропланной конструкции. Это очень важно в случаях нападения сзади и при гибели одного из пулеметчиков или же пилота.
«Гота» снабжен двумя гондолами, двумя пропеллерами и двумя моторами. Вес подымаемых им бомб доходит до 800—1000 фунтов. Бомбы автоматически выбрасываются одна за другой из особых механизмов. Развиваемая «Готой» быстрота достигает 80— 90 миль в час.
Наблюдение аэропланов и полет воздушных бомб
Падение Риги и приближение линии неприятельского фронта к столице вызывает известные опасения в возможном появлении цеппелинов и других воздушных пиратов над Петроградом.
В связи с этим небезынтересно будет нашим читателям ознакомиться с некоторыми элементарными методами определения простым невооруженным глазом положения аэропланов в воздухе и с теорией падения воздушных бомб.

Беглый взгляд на приводимую нами диаграмму поможет им приблизительно разобраться в способах предупредить опасность. Аэроплан опасен лишь тогда, когда он находится в вертикальном положении, как раз над головой наблюдателя; если же он образует с этой пеепендикулярной линией острый угол, непосредственная опасность миновала. Не следует также забывать и о том, что при падении бомба, по силе инерции, продолжает полет вперед и, примерно, при быстроте движении аэроплана в 60 миль в час опишет с высоты 3000 футов дугу в воздухе и упадет на расстоянии 1200 футов от того места, откуда она была выброшена.

Летчики при выбрасывании бомбы принимают это в расчет и выпускают бомбы впереди намеченной цели.
Чем ярче различаются отдельные части аэроплана, тем, конечно, ниже находится аппарат и наоборот,—чем туманнее они, тем выше парит он в воздухе.
На Македонском фронте

Остатки сбитаго немецкаго цеппелина близ О...
О величине воздушного гиганта можно судить по башне, (вышиной в 15 саж.), недалеко от которой и упал объятый пламенем германский цеппелин.
Еще по теме
|