
Что такое Советы
Темен наш русский народ. Зачастую не разбирается он в самых элементарных вопросах жизни, или толкует их по-своему что называется—шиворот-навыворот. Масса самых разноречивых, подчас бестолковых слухов, ходит по всем углам... Слухи, от которых или дыбом становятся волосы, или же хочется смеяться, смеяться горьким гоголевским смехом.
В тяжелом уме российского обывателя, а тем паче же хитроумного мужика—перепуталось все. Революция выдвинула для него столько нового, неведомого, что он, став господином страны, в то же время чувствует себя рабом той невежественности, черной рутины, которая щедро рассыпалась на него из источников самодержавия.
Вкоренившаяся веками привычка смотреть на все с точки зрения своих диких личных интересов, великая неподготовленность к запросам общественности,— сказывается везде и всюду. Общественное дело для темного человека—нуль. Он живет весь в себе, весь в своих повседневных заботах. Неподготовленность темных масс к заданиям, выдвинутым революцией, губит ее. Народная темнота, в погоне за благополучием своего кармана, выдвинула на сцену и спекуляцию, и мародерство, и хищничество и проч. «прелести», с которыми борются все сознательные люди.
В настоящий же период классовой борьбы, когда власть капитала еще не сломлена окончательно,—больно и тяжело видеть это великое непонимание, полное отсутствие классовых интересов у большинства не только жителей деревни, но и в среде городского пролетариата. Нет живого импульса, который бы бил, клокотал и вкладывал новые силы в борьбу за задания, продиктованные великой октябрьской революцией.
Темен простой народ. Туго понимает и принимается он за дело своего великого освобождения, а буржуазные классы, со своими различного рода приспешниками, учитывая все это,—нашептывают ему на каждом шагу медовые речи, восхваляющие благодать капиталистического устройства, порочащие рабоче-крестьянскую революцию и созданную ею Советскую Россию.
Страшна г.г. капиталистам Советская власть. Хорошо понимают они, что стоит ей выйти из критического момента экономической разрухи, как она осядет прочно, встанет на твердые ноги и тогда—конец их царству.
Но почему же страшна капиталистам Советская власть?
Почему они до сих пор не могут забыть о пережившем себя «учредительном собрании»?
Да очень просто. Ведь конструкция создания Советской власти такова, что капиталист и вообще всякий человек, эксплуатирующий труд такого же, как и он сам, человека, —не может ни выбирать, ни быть избранным в Совет. В «учредиловку» выбираются все граждане, без всяких ограничений. Туда проникают представители всех классов общества. В Советы же правом избирать и быть избранными пользуются только граждане—как говорится в проекте положения о Советах Российских— добывающие средства к жизни производительным или общественно-полезным трудом, т. е. говоря проще: участвуют в выборах и выбираются в советские органы только те люди, которые работают сами и не обирают других. Все же, сидящие на чужой шее—выметаются оттуда, и им Советская власть объявляет беспощадную войну.
Бедные, трудовые классы: рабочие и крестьяне, выбирая своих представителей в Советы, должны помнить, что этим самым они осуществляют ни что иное, как диктатуру рабочих классов, которая должна принести и приведет нас к социальному равенству.
Лица же, избранные в Советы, безразлично в сельские ли, в волостные ли, уездные ли и т. д.,—не должны забывать, какая важная и ответственная работа на них возложена. Все их усилия должны быть направлены к проведению в жизнь мероприятий, устанавливающих положение, чтобы осуществляемая диктатура трудовых классов,—была диктатурой не только на бумаге, но и на деле.
Народные избранники должны быть безусловно честными, и, кроме того, они должны быть ответственны за свои действия, как пред своими избирателями, так—для того, чтобы работа их была дружной и планомерной—и пред центральными органами; ибо, только тогда, когда работа не пойдет вразброд, а во всем будет строгая дисциплинированность и общность действий,—народная власть не будет изображать из себя—по выражению тов. Ленина-кисель, а будет железом.
Слово за вами, товарищи крестьяне и рабочие. Хотите ли вы снова ходить на помочах у буржуазии, «снова принимать к беспрекословному исполнению» законы, написанные «мировыми мироедами», или же вы будете поддерживать свою трудовую власть—Советы, которые борются за ваши права, за ваши чаяния, и которые—только одни—могут закрепить за вами ваши завоевания, и землю, и волю.
Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1918 № 110, 30 (17) мая
Мысль революционера
Стремясь к уничтожению эксплуатации человека над человеком и водворению на земле братства и равенства, нам всем трудящимся необходимо признать, что человек единица не может быть совершенством, так как совершенство человечества впереди и, благодаря воспитанию человечества в капиталистическом обществе, перерождение требует известных законов или обязательств по согласию большинства, при переустройстве капиталистического общества на социальное.
Человечество благодаря своему животному происхождению не успело полностью выбросить за борт тех животных инстинктов, при существовавшем и существующем насилии над мыслью и самим существом человека, кучки человечества стремящейся извратить всякие светлые идеи для своей выгоды и эксплуатации над человеком, необходимо признать и в целом несовершенство общества для дальнейшего потомства человечества.
Но так как революционная борьба имеет всегда известные остановки на личном согласии большинства, необходимость обязательства меньшинства перед большинством желательна но не обязательна, так как меньшинство в ходе революции всегда может оказаться в большинстве.
Исходя из положения о настоящей и дальнейшей жизни человечества, и чтобы революционная борьба не затихала и не успокаивался человек при данной ему жизни, нужно признать революцию ни при каком строе не заканчивающейся, а продолжающейся по мере стечения обстоятельств жизни человечества, и меньшинство человечества революционным, если оно в своих идеях настоящего и будущего не преследует личных целей и не ведет к эксплуатации и порабощению большинства или к разрушению единения трудовых масс, необходим компромисс большинства с меньшинством.
Приверженцы капиталистического строя стремятся разъединить трудовое общество, извращая идеи светлого царства социализма одновременно терроризируя и эксплуатируя трудовые массы, вводя их в заблуждение, необходима революционная спайка, борьба не только мыслью, но борьба захвата бунтарским революционным путем большинства.
Революционное меньшинство при власти большинства трудового народа не может и не должно узурпировать и терроризировать, так как это поведет лишь к отходу трудовых масс от углубления революции (к реакции).
Революционное меньшинство может и должно лишь мыслью вслух и примером из жизни завоевать свое будущее.
Против нарушающих закон большинства общества живущего по согласию может быть применимо: за насилие, взаимное неуважение и насилие.
Революционная борьба не совершается одновременно, а по народностям, округам, государствам и республикам: как бы объясняя не объединение трудовых масс (в настоящее время) необходимо отмежевание от отстающих в ходе революции и самозащита.
Для скорейшего освобождения трудящихся всего мира от кучки насильников и равномерного проведения революции всеми силами, объединять революционные силы всего мира и помогать активно восстающим против насильников и эксплуататоров.
В. Романов.
Всё для трудящихся. 1918. № 04 (29 мая).
* * *
От утра до утра под напевы ядра
И под гром боевой канонады,
С нашим прежним врагом бой упорный ведем
И как в сказке растут баррикады.
Не велик наш отряд, у них больше солдат.
Но у нас единенье и сила.
Если первый падет, то на место встает
Ему новый борец из народа.
Ядра и пули не страшны для нас,
Воля народа важней—
Презираем мы страх и несем на плечах
Светлый мир трудовому народу
А. Т—р.
Организованный поход
Город Елабуга, это уголок не знавший про политические организации того, что они должны существовать, где должна быть прививка политического духа, откуда бы должны быть отпущены отростки в темные массы народа, столь до настоящего времени не кругообзорного и томящегося в невежестве уже не мало свободного люда.
„Властвующая" партия большевиков, как все большевики называют ее, так и до сего времени не имеет Бюро, хотя есть кучка лиц с ветру нахватавшегося большевитского духа.
Как раз в противовес случилось следующее: образовалась организация левого течения С.-Р. Максималистов, тогда как не было Бюро у „властвующей“ партии большевиков. Эта молодая ячейка максимального течения не стала дремать, т. к. все лица зараженные левым течением не стоят на мертвой точке,—позаботилась приобрести дом для Бюро, достать литературы, хотя в небольшом количестве и начала было шагать вперед и проводить идею максимализма. Но тут они встретили неудачу.
Большевистская власть в корне пересекла их всю работу, вплоть до разгона организации.
Дело случилось так. Предполагался приезд в гор. Елабугу чрезвычайной следственной комиссии для разбора дел красной гвардии съезд во главе с особо уполномоченным от центрального комиссариата, и Казанского совдепа Замятиным.
Один из членов организации Союза С.-Р. Максималистов на собрании упрекнул, предполагаемого приехать гостя, говоря, что нам таких диктаторов не надо, которые посылаются с верху да еще с неограниченными полномочиями. Мы сами можем поправить жизнь в своем районе, но не как эти с верху посланные. И что же случилось? Приезжает Замятин со своим отрядом, он ездил разгонять Ижевскую организацию максималистов, доносятся эти слухи до его ушей, и он преспокойно дает приказ разогнать организацию.
Организация разогнана. Бюро взято под квартиру, душа его успокоилась. Я бы теперь спросил товарищ, большевиков, на кого они надеются в будущем творить революцию, когда они разгоняют и расстреливают организации левого течения?
Я из этого ясно заключаю, что они предоставляют всем этим ложу правления меньшевикам и кадетам, потому что вам большевики долго не удержаться в этом лоне на котором вы сидите.
Расстреливая и разгоняя левые организации вы этим показываете свое бессилие, что хотя еще немного подержатся у руля власти, когда употребив пулю и штык на своих врагов.
Но помните, что за месть употребляемую вами, вы месть и получите.
Эта следственная комиссия называет себя организованным отрядом.
Но где же сказывается ее организованность.
Когда забирая Бюро, они с великим наслаждением сорвали знамена с шестиков, а шнур разделили между собой разукрасив им свои плечи, прицепили его к револьверам. Одним словом сделались настоящим существующим порядки.
Библиотеку растащили, осталось самое малое количество брошюр. Это их организованность. Да ведь это позор, позор,товарищ Большевики.
Вы хотите всю власть удержать в своих руках, но нет глубоко Вы ошибаетесь.
Вы загляните в низа, где самая темная масса, и та уже начинает понимать и сознавать Вашу гибель. А все это что же Вас такое довело? Да свое гордое Я, что мы власть!
Вы сами в настоящее время говорите, что мы вступаем в полосу реакции. Я скажу на это. Вам ли бы говорить такие слова, когда, первоначально, вступая на трон правления. Л. Троцкий сказал, что клянемся превратить Россию в цветущий сад. Из этого ясно вытекает, что будущая Россия должна быть местом прекрасного рая, тогда как в настоящее же время, они говорят, что мы вступаем в полосу реакции. Вы вступаете в полосу пули, нагайки и штыка.
Подумайте над этим товарищи большевики?
М. Суслопаров.
Всё для трудящихся. 1918. № 04 (29 мая).
Еще по теме
|