Спешите на помощь красному Петрограду!
К коммунистическим и к советским организациям, ко всем рабочим и крестьянам Петроградской, Новгородской, Псковской, Череповецкой и Олонецкой губерний.
Телеграмма Губисполкомам и Губкомам Р. К. П. Петроградской, Новгородской, Псковской, Череповецкой и Олонецкой губерний.
Товарищи! На красный Петроград надвинулась опасность со стороны белых банд Юденича и Родзянко. Петроградский пролетариат решил бороться до последней капли крови. Центральная Советская власть спешит на помощь Петрограду, отправляя новые полки за полками на Петроградский фронт. В случае необходимости петроградские рабочие примут бой и на улицах и площадях самого Питера и победят наших врагов.
К вам обращаемся мы с просьбой придти нам на помощь в этот решающий час. Шлите в спешном порядке вооруженные отряды и группы коммунистов. Шлите только испытанных и закаленных товарищей, которые не дрогнут.
ТРОЦКИЙ, ЗИНОВЬЕВ.
Вокруг Петрограда
Заграничные радио по-прежнему пестрят фантастическими сведениями о Советской России,—то они сообщают о восстании "народа" в Петрограде против Советской власти, то о взятии Петрограда Юденичем, как о совершившемся факте.
Германская пресса, сознающая, как видно, великое значение г. Петрограда для революции, видит в его падении начало конца пролетарского режим в России.
А финская монархическая газета „Карьяла" приводит мнение генерала Юденича, что через несколько недель Петроград должен перейти в руки белой армии.
Мало того, игрушечное „северо-западное" правительство, которому не так давно указало на дверь буржуазное правительство Эстляндской республики, которого не пускает к себе на порог Финляндия, считает уже себя, по-видимому, наследником рабоче-крестьянской власти в Петрограде.
В связи с вопросом о взятии Петрограда, в Гельсингфорс прибыл министр торговли Маргулиес для деловых переговоров с финским правительством,— по сообщению той же газеты „Карьяла"
— "об оказании будущему Петроградскому правительству финскими правительственными кругами, а также и частными коммерсантами благосклонной помощи, каковая помощь явилась бы исходной точкой для будущих торгово-политических связей между Россией и Финляндией".
Одним словом, повторяется то же, что было летом этого года, когда в Гельсингфорсе образовалась кучка людей, присвоившая громкое имя „русского правительства", и когда заграничные радио оповещали весь мир о громадных запасах продовольствия, будто бы прибывших из Америки в Финляндию для Петрограда, когда империалисты Согласия дразнили воображение измученных их же блокадой петроградцев белыми булками, которыми якобы их накормят после победы белых.
Но бесчисленные „захваты" Петрограда Юденичем, о которых заграничные радио сообщали чуть ли не каждую неделю, оказались пуфом,— Петроград устоял, он освободил от белых занятую ими территорию.
Однако красная армия сделала тогда только половину дела,—отбросив белые банды от родного города, она не раздавила их окончательно, и тем дала им возможность сделать дерзкий новый набег на оплот революции.
Нет ни малейшего сомнения, что Петроград устоит и на этот раз, что напрасно хлопочут господа Маргулиесы в Финляндии,—им не видать Петрограда.
Но необходимо длительное, непрерывное напряжение всех сил. Петроград должен превратиться в неприступную крепость, гарнизоном которой должны стать рабочие Петрограда, на этот раз защитники красной столицы не должны ослаблять своей воли к победе, не имеют права успокоиться хотя бы на минуту - до той поры, пока они не сотрут с лица земли Юденича и Родзянко, пока они не обезопасят себя окончательно со стороны наших малых соседей, не ведущих, якобы, с нами войны и в то же время не желающих заключать мира!
Оборона Петрограда
Резолюция, принятая на заседании Петроградского Совета 19 октября
Тов. Зиновьевым предложена собранию следующая резолюция, принятая единогласно:
«Петербургский Совет постановляет: Положение Петербурга грозное. Не может быть никакого места беспечности. Опасность велика. Надо бить в набат. Надо указывать всем трудящимся, как велика опасность. Надо поднять на ноги все рабочее население. Надо всем вооружаться. Надо готовиться отстаивать каждую пядь нашей земли, каждый дом и каждую улицу в самом Петербурге.
Петербургский Совет одобряет учреждение совета внутренней обороны Петербурга, к которому внутри Петербурга должна перейти вся военная власть.
Петербургский Совет требует от железнодорожников самого быстрого и самого энергичного продвижения воинских эшелонов. Петербургский Совет предлагает совету внутренней обороны немедленно учредить специальный трибунал на железных дорогах и всех виновных в затягивании перебросок предавать немедленному суду этого трибунала.
Петербургский Совет требует от всего трудящегося населения Петербурга напрячь все силы для помощи нашей красной армии: усилить производство шинелей, обуви, усилить мобилизацию, усилить охрану, подтянуться всем до единого. Глубоко уверенный в победе нашей над белыми бандами, которые бродят вокруг Красного Питера Петербургский Совет зовет всех трудящихся отдать все на дело обороны великого нашего города».
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 238, 20 октября
Еще по теме
|