НЕ УДАСТСЯ
Советская Россия перешла на мирные рельсы. Надежды белогвардейцев на то, что беспартийная рабочая и крестьянская масса будет свергать коммунистов и передаст власть в руки эсеров и меньшевиков, не оправдались.
Беспартийные прекрасно понимают, что государство есть организованное целое, что проводить политику в государстве могут только организованные партии. Этому учит опыт всех стран. В любой стране у власти стоит какая-нибудь определенная партия.
Названия, их различны, но суть-то остается везде одна: государственная политика. Проводится через партию, ибо партия есть авангард, передовой отряд того или иного класса, той или иной части класса.
Государство существует потому, что существуют классы, и весь аппарат государства служит интересам, оберегает, опекает и защищает интересы того или иного класса. Политика государства есть политика класса.
И беспартийная рабочая и крестьянская масса на последних декретах и постановлениях определенно видит, что коммунистическая партия, стоящая у власти и будучи партией рабочего класса, стоит на страже интересов трудящихся.
Широкие массы трудящихся прекрасно понимают, что нищета, недостаток во всем, плохое продовольственное снабжение не вина коммунистов, а беда России, которая выдержала 4 года империалистической войны и 3 года гражданской борьбы.
Но теперь, когда уверение коммунистической партии, что мы не будем сломлены военной силой империализма, что нас не слопают белогвардейцы, оказалось справедливым и мы победно вышли из военной страны, надо залечивать раны.
Трудно будет делать это, не скоро залечишь их. Будут еще не раз трудные и в топливном, и в продовольственном, и в вещевом отношении моменты. Но надо твердо идти намеченным путем.
Военная страда пока ушла. И по отношению к крестьянству принят целый ряд мер, облегчающих его положение. Во всех этих мерах красной нитью проходит забота о положении крестьянства и непримиримая, твердая линия против крупной буржуазии.
Ряд постановлений Петроградского исполком,. вынесенных после делегатского совещания, определенно указывает, что партия, стоящая у власти, чутко прислушивается к голосу широких масс и стоит на страже их интересов.
Рабочий класс убеждается на деле, что в России нет другой, кроме коммунистической, партии, которая бы беззаветно защищала интересы трудящихся и непреклонно боролась бы с буржуазией и ее попытками вернуть былое. Мы приступаем к мирному строительству, трудной, и тяжелой государственной работе. Единой и дружной семьей хотим мы это делать.
Но враги хотят сорвать всю эту работу. Савинков создает дружины "специального" назначения, задачей которых ставится:
а) уничтожать органы советского управления, как-то: штабы, советы, ревкомы и проч.,
б) портить железнодорожные пути, телеграфную и телефонную сеть.
Кроме того, посылаются, и притом, как он пишет в «секретном» документе, «непрерывно» лица в разные города. Уже посланы в Петроград, Кронштадт, Москву, Минск, Чернигов, Харьков, Киев и Курск.
Задача посланных «при помощи тайных организаций зажечь восстания».
Мало крови пролито этой публикой. Теперь, когда им перестали помогать англо-французские банкиры, когда мы замирились с пограничными государствами, хотят извнутри взрывать и поджигать, снова начинать гражданскую войну.
Широкая беспартийная масса должна понять, что единение и дружба с коммунистической партией и полная ей поддержка вырвут почву из-под ног у этих беспардонных друзей русской и иностранной буржуазии.
Красная газета, №96, 4 мая 1921 г.
|