Советская Россия и Америка
Интервью с Красиным
Лондонский корреспондент "Сhicago Tribunе" интервьюировал Красина по поводу новой политики, которую по словам Ленина, правительство Москвы хочет начать.
- Теперь, когда период войны закончился, сказал Красин, мы входим в стадию мирного строительства. Что бы ни случилось, Ленин никогда не откажется от коммунистических принципов, но так как это прежде всего человек практического ума, возможно, что в виду настоящего положения России он придаст своим решениям практический характер.
Многие коммунисты уже признали, что для того, чтобы вернуть России ее экономическое положение, необходимо утилизировать иностранные капиталы и выработать план, благодаря которому эти капиталы найдут себе выгодное применение, не компрометируя этим, однако, принципов коммунистического государства.
С другой стороны, Ленин считал необходимым позволить крестьянам вывозить на рынок часть земледельческих продуктов, и благодаря этому решению, он нашел практический метод для развития коммунистического государства.
Я должен сказать, что в недавних речах Ленина я не видел урезываний коммунистических принципов.
Эти речи означают только, что мы перешли от состояния войны к состоянию мира.
Дальше Красин сказал:
„Я сожалею, что Гувер продолжает антирусскую политику президента Вильсона. И я боюсь, что если он ее будет продолжать, потребуется еще много времени, чтобы возобновить торговые сношения между Россией и Соединенными Штатами. Несомненно, что ни один русский не пожелает возобновить эти отношения при условии принятия той формы правления, какая бы понравилась Америке, и мы думаем, что Америка наверное признает за Россией право свободного выбора своего правительства".
Красин не думает, что Америка всегда будет враждебна России, и добавляет:
"Мы привыкли считать учреждения Соединенных Штатов образцовыми. Все же нам, русскмм, удалось достичь лучшего, и мы надеемся, что Америка сумеет это признать в ближайшем будущем".
"Я думаю, сказал Красин, заканчивая свою беседу, что возможно для коммунистического государства жить в мире с буржуазными государствами. До той поры пока мы были в войне с западными державами; мы должны были прибегать к оружию пропаганды, но вследствие подписания англо-русского договора, всякая такая пропаганда закончена. На деле эта пропаганда закончится с миром. Мы кроме того нуждаемся в тех немногих русских, говорящих у нас на иностранных языках, и было бы лишней тратой посылать их за границу делать пропаганду".
Воля России. - Прага, 1921 № 168 (2 апр.)
|