ПО РАЗБОЙНИЧЬЕМУ ПУТИ
Прошло более двух лет со времени официального окончания мировой войны, со дня капитуляции стран согласия во главе с германской империей. Не говоря о бесчисленных разрушениях, произведенных войной, последняя по неполным сведениям копенгагенского общества изучения социальных последствий войны, дала потерю людьми с начала войны до середины 1919 года 35 миллионов, из которых 15 миллионов являются непосредственными жертвами войны.
Но „официальный" конец войны отнюдь не обозначал конца бойни. Период послевоенный характеризуется накоплением военной мощи великими державами с одной стороны и перманентными военными действиями между многими из воевавших стран.
Война между Грецией и Турцией, канун борьбы между Грецией и Болгарией, неизбежные столкновения между странами капитализма — все это говорит, что о конце войны при существующих отношениях вряд ли можно мечтать.
И сегодня мы вновь отмечаем событие, которое отнюдь не говорит, что жизнь входит в нормальную колею, что кровопролитная бойня закончена.
Союзники во главе с французским правительством готовят новый поход на Германию, а для этой цели издан приказ о мобилизации 1919 года, которая должна увеличить миллионную французскую армию еще на 100.000. человек.
В чем же причина этой мобилизации и готовящейся бойни?
Германия, как известно по Версальскому договору должна уплатить союзникам 226 миллиардов золотом, т. е. сумму по словам доктора Симонса министра иностранных дел Германии, равная всему достоянию германского народа в данный момент. Мерами воздействия, в случае, если Германия не подчинится решениям, должны явиться:
1) Дальнейшая оккупация левого берега Рейна сверх установленного договора;
2) Оккупация новых областей Германии;
3) Учреждение самостоятельной таможенной области в Рейнских провинциях;
4) Противодействие допущения Германии в Лигу Наций.
Несмотря но то, что Германией, согласно данным комиссии возмещения уже выплачено союзникам разными предметами, составляющими сумму в 21 миллиард марок золотом, союзники предпринимают под видом обеспечения гарантии новое наступление на Германию. Вдохновителем его является Франция, которой даны верховные права.
И не какой-либо случайностью является экспрессивность сражающихся французских империалистов по отношению к Германии. Газета "Нейе Фрайе Прессе" приводит данные финансового положения Франции.
„Государственные ее долг до войны равнялся сорока миллиардам, а ныне этот долг достиг 269 миллиардов. Общая сумма доходов немногим больше половины расходов. Но французские рантье никогда не отличались справедливостью в платеже налогов и их нежелание способствует увеличению финансовых затруднений".
Ларчик просто открывается. Нужно во что бы то ни стало достать достаточные средства для поддержания гниющего организма страны; самым подходящим выходом является полное разграбление побежденного.
По официальным данным союзники намереваются занять не только самый могущественный капиталистический район Рурскую область, но и Гамбург, являющийся одним из самых центральных пунктов сосредоточения германской торговли.
Но явится ли это концом оккупации? На этот вопрос коммунистическая газета „Юманите" отвечает:
„Кто знает, где остановится жадность нашего промышленного и военного империализма? Надо внимательно следить за развертывающимися событиями".
Французский пролетариат поставлен ныне перед фактом новой мобилизации. Сто тысяч юношей отправляются на борьбу за интересы французских промышленников и банкиров. Они будут двинуты на борьбу с угнетенными германскими рабочими во имя хищнических завоеваний французских капиталистов. Французские коммунисты открыто заявляли, что они предпримут меры к организации всеобщей стачки против затеваемого кровопролития. Удастся ли нашим французским товарищам достигнуть ощутительных результатов или нет, это покажет будущее. Для нас важно отметить тот факт, что лишь одна коммунистическая партия является действительной защитницей интересов пролетариата, единственной силой не на словах, а на деле борющаяся за интересы труда.
С другой стороны, события развертывающиеся между победителями и побежденными являют собою, что несмотря на прошедшие два года мира во всем мире, пишущийся через "и с точкой" еще не наступил и не наступит.
Противоречия капиталистических интересов никогда не приведут народы к состоянию не только даже мира, но покоя.
Этот непреложный закон говорит, что только в обстановке пролетарской диктатуры, только при свержении власти капитализма —возможен действительный мир и покой.
П. ШМИДТ.
Советская Сибирь, 1921, № 097 (1921-05-08)
|