Смысл и задачи диктатуры пролетариата в России
Все мнимые революционеры борются против Советской власти.
Оборонцы всех мастей и шатающиеся социалистические интеллигенты выступают против своевременности и необходимости пролетарской диктатуры.
А между тем жизнь во всем мире и особенно ярко у нас в России доказывает, что иного выхода нет. Только господство пролетариата спасет угнетенных и эксплуатируемых от страшнейшего бича человечества-голода.
«В мире есть царь—этот царь беспощаден. Голод—названье ему».
И этот царь разгуливает по всей Европе.
Везде во всей Европе уже перешли на голодный паек.
У нас этот вопрос обстоит еще острее, ибо дисциплины и привычки к порядку у нас меньше, чем у других.
И наша буржуазия, крупная и мелкая, на голоде масс может только сильнее нажиться.
Вести успешную борьбу с буржуазией может только власть Советов, классовых организаций пролетариата и бедняков города и деревни. От участия в органах власти должна быть совершенно устранена буржуазия, ибо задачей власти в данный момент является борьба с буржуазией, поддержка бедняков в борьбе с кулаками, мироедами и спекулянтами мелкими и крупными в городе и деревне.
Но есть и другая сторона в этом вопросе, которую не хотят понять горе-социалисты и горе-революционеры.
Ведь смысл всех революций заключается в обеспечении прав на человеческое существование наиболее беднейшим слоям.
Во всех революциях пролетариат побеждая отжившие слои, вырывал из их рук политическую власть, но тотчас же эту власть захватывала буржуазия.
Захватив власть, она сразу не могла еще разгромить пролетариат и укрепить свое положение.
Пролетариат, не осознавший своей классовой обособленности, позволяя захватить государственную власть врагам своим.
И предоставленные самим себе, бедняки деревни, подстрекаемые голодом и наветами буржуазии и крепких слоев деревни, помогали эксплуататорам громить пролетариат.
Парижская коммуна осуществила диктатуру пролетариата в пределах города; в пределах всей Франции власть оставалась в руках крупной буржуазии и «деревенщины», неиствовавших в «помещичьей палате» как Маркс назвал Бордоское Национальное Собрание.
История учит, что для победы бедняков над кулаком необходима такая власть, которая будет стоять всецело на стороне бедняков.
III съезд Советов обратился к Учредилке с предложением принять «декларацию прав угнетенных и эксплуатируемых», и когда выразители интересов кулаков и деревенских богатеев отвергли ее, разогнал это сборище сторонников диктатуры буржуазии.
Французская революция дала декларацию прав буржуазного человека и капиталистического гражданина и повела борьбу против бедняков.
Октябрьская революция на деле защищает права угнетенных и эксплуатируемых.
Защищать на деле права угнетенных и эксплуатируемых—это значит осуществлять диктатуру пролетариата.
Наша революция на деле осуществляет то, что провозглашали все революции, но чего ни одна из них не сумела, да и не могла выполнить. Не могла, так как власть оставалась в руках врагов бедноты.
У нас государственная власть в руках рабочих и беднейших крестьян.
Весь аппарат власти служит только их интересам, стоит на страже их прав. Все острие диктатуры пролетариата направлено против крупной и мелкой буржуазии.
Военное сопротивление крупной буржуазии сломлено; очередь пришла за деревенскими кулаками и мироедами.
Наступает решительный момент. Угнетенные и эксплуатируемые идут на штурм буржуазного неба. Колеблющимся и неустойчивым не место в рядах штурмовых колонн.
И классовая диктатура пролетариата, осуществляемая через Советы, как органы государственной власти, будет непоколебима и беспощадна к крупным и мелким эксплуататорам.
«П. Пр.»
И. Кузьмин.
Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1918 № 118, 8 июня (26 мая)
Обращение к петроградским рабочим, находящимся в хлебных губерниях, от голодающих питерских товарищей
Товарищи, вы знаете, какое тяжелое продовольственное положение переживал Петроград в то время, когда вы его оставляли, уезжая на родину подкормиться.
Ныне это положение во много раз ухудшилось. Те, которые охотно продавали свой хлеб для голодающего севера, главным образом бедное и среднее крестьянство отдало его в первые месяцы после октябрьской революции и вполне естественно, что чем дальше, тем этого хлеба становится меньше. Деревенские же кулаки и богатеи, у которых в земле зарыты огромные запасы хлеба, в большинстве случаев добровольно его нам не продают. Они прекрасно понимают, что с Рабоче-Крестьянским Правительством, которое в течение 7 месяцев в борьбе с внутренней контрреволюцией шло от победы к победе и за которым идут все сознательные рабочие, вся обездоленная деревенская беднота и все что есть сознательного и честного в нашем народе — им никогда не справиться, если не удастся его свергнуть в ближайшее до нового урожая время при помощи голода.
Голод—вот то единственное средство, которое осталось у врагов Советской власти.
Еще до октябрьского переворота представитель буржуазии, фабрикант, кадет—Рябушинский заявил, что при помощи костлявой руки голода они надеются задушить революцию. И эту программу Рябушинского усердно взялась теперь выполнять вся контрреволюционная рать, начиная от погромной черной сотни, бывших генералов и офицеров, кадетов, банкиров, помещиков, мародеров торговцев и спекулянтов, деревенских кулаков, попов в рясах и без оных и кончая оборонцами, правыми эс-эрами и меньшевиками. В то время, как кулаки-мародеры прячут хлеб и другие продукты и бешено вздувают цены, другие подбивают бессознательную голодную массу к погромам и голодным бунтам.
Все пускается в ход, лишь бы главную цель достичь: свергнуть власть Советов.
Рабочие питерцы, вы помните, как все эти оборонцы, когда у нас еще сидел на троне Николай, звали вас на время войны отказаться от стачечной борьбы в интересах защиты отечества, того самого отечества, в котором безгранично хозяйничали Романов с Распутиным, а все лучшие люди томились в тюрьмах и на каторге. А теперь, когда у власти сами рабочие и крестьяне, у них нет больше отечества. И они идут на заводы и фабрики, пользуясь голодом, трудным положением и подбивают рабочих к политической стачке.
О, они хорошо знают, что если бы эта преступная агитация имела успех, если бы им удалось вызвать политическую стачку, дело продовольствия стало бы во мною раз хуже и ничего кроме голодных бунтов, разгромов продовольственных лавок и проч. это бы не принесло. Но им до этого нет дела. Свергнуть Советскую власть — для этого все средства хороши.
Но петроградских рабочих не так то легко обмануть. Своими собственными руками они себе могилу рыть не станут.
Как бы тяжело не было сейчас, сознательные рабочие стойко стоят за свою Советскую власть, ибо они знают, что при власти буржуазии будет во сто, в тысячу раз тяжелее.
Но голод опасный и грозный враг.
Бороться с ним нужно решительно и энергично. Если кулаки и богатеи деревенские нам хлеба не дают, мы должны его взять у них. И петроградский пролетариат приступил к организации и отправке отрядов за хлебом в хлебные губернии.
И вы товарищи, питерские рабочие, живущие в деревнях и селах этих губерний, должны, первые нам придти на помощь. Не дожидаясь нашего прибытия, приступите немедленно к организации деревенской бедноты и вместе с ней заставьте кулаков продать свой хлеб голодающему северу. Если Вы не в состоянии сами с этим справиться, подготовьте почву к нашему прибытию. Разверните широкую агитацию среди беднейшего крестьянства, докажите им, что гибель петроградских рабочих от голода, есть гибель революции, возврат к власти помещиков и переход к ним всех земель; соберите на местах все сведения о количестве хлеба, имеющагося в излишке, об условиях, на каких крестьяне готовы его продать или обменять на другие товары, как его легче доставить на места посылки и т. д.
Все это нам значительно облегчит нашу работу.
За дело же товарищи. Нам предстоят два наиболее тяжелых месяца до нового урожая: июнь и июль и часть августа.
И мы должны достать хлеба на это время. Продержимся и будем непобедимы.
За дело, товарищи!
Северная коммуна 1918 № 005, 7 июня
Еще по теме
|