nik191 Четверг, 28.11.2024, 05:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Ноябрь » 21 » Смех сквозь слезы в Советской России
05:18
Смех сквозь слезы в Советской России

 

 

 

 

В Советской России

 

Смех сквозь слезы в Советской России

 

Большевики всегда серьезны, угрюмы. Финляндские участники мирных переговоров в Дерпте, сами представители серьезного, пожалуй даже угрюмого народа, даже они не могли не обратить внимания на отсутствие смеха среди большевистских делегатов, которым даже улыбка остается чуждой. Но русский народ, голод и большевистский бич хоть и отучили его от здорового жизнерадостного смеха, не потерял способности смеяться сквозь слезы. И не его вина, если этот смех отзывается полынью.

Поезда в Совдепии представляют собой пеструю картину. Забитые в кучу, сидят рядом рабочие, солдаты, советские сановники, бабы вперемешку, но все с унылыми желтыми лицами. Все молча переносят «удобства» советского поезда, все же лучше ехать в поезде, чем тащиться пешком, как это должен делать человек без «советских привилегий». Никто не скажет лишнего слова, а случись, что все-таки такое слово сорвется с языка, все боязливо в недоверчиво оглядываются по сторонам: не услыхал кто-нибудь из «них», из «кожаных». Потом опять наступает гробовое молчание. «Россия молчит на всех языках», как когда-то уже сказал Шевченко.    

Но наступает темнота. Свечей в вагоне нет. Пестрая картина исчезает, почернело. И вот через некоторое время — словоохотлив русский человек  тощим желудком — раздается голос. Теперь не надо больше опасливо оглядываться, мало кто мог слово сказать в темном вагоне. Рассказывает «историю», «анекдотец». А потом уже идут из всех углов такие же «истории» и «анекдотцы», и все на одну тему, истинную злобу дня.

Мы постараемся рассказать здесь несколько таких анекдотов, которыми коротает русский человек свой темный, холодный и — уф — больно уж долгий путь по советской железной дороге.


Сокращенный советско-русский язык

Р. С. Ф. С. Р. — «Русская совершенно фантастическая спекулятивная республика» — или «русскому сняли фуражку, снимут и рубашку» или... много существует толков этих ненавистных русскому человеку инициалов, всех не перескажешь.    

В. С. Н. X. (Всероссийский Совет Народного Хозяйства) читается: «воруй скорей, нет хозяйки».

***

А что такое «Содком»?

Рассказывает, что большевики спросили Максима Горького, отчего женщины в его кругах (интеллигенция и артистического мира) так «шикарно» одеты, в шляпах и пр.

А Горький им будто ответил:

— Ведь они далеко не так шикарно одеты, как любая из ваших «содком» (содержанок комиссара).

С тех пор к этим барышням — товарищам пристало это сокращение, перешедшее потом в общеупотребительное.

***

Троцкий входит в кабинет Ленина: Ленин поднимает голову с новейшего декрета и спрашивает:

«Кадэ» (как дела)?

Троцкий в ответ:

«Пук» (поляки у Киева).

   
Ленин:

«Чичеп» (чтоб их черт побрал).

Троцкий:

«Эсэс» (совершенно согласен).

 

***

Отчего у царских, думских и советских денег различная цена?

На это отвечает многоопытный татарин, еще не примкнувший, конечно, к татарской советской республике:

«на советских деньгах нет ни хозяина, ни дома - следовательно деньги плохие.
На думских деньгах — дом, а хозяина нет, эти деньги немного лучше».

Но на царских деньгах есть и хозяин и дом, значит—единственные настоящие деньги.

 

В цирке

В Москве еще кое что уцелело, чего в Питере не отыщешь с фонарем. Там подвизаются до сих пор два знаменитых клоуна: Бим и Бом. Но они сидят больше в тюрьме, чем в цирке, однако любимцы публики не унывают. Выпустят их, они снова штуку выкинуть.

Бим и Бом совершают обход через сцену. Они переезжают на новую квартиру. У Бома портреты Ленина и Троцкого «на шее». Бим спрашивает (указывая на портреты):

«А с этими что делать?»

На это Бом:

«Одного повесить, другого к стенке приставить».

Этот выход едва не кончился трагично для неунывающих шутников. Красногвардейцы хотели покончить с ними на месте преступления, и только энергичное вмешательство публики, заступившейся за своих любимцев, спасло им жизнь. Они были приговорены к продолжительным принудительным работам.

Выпущенные на свободу, они дебютировали со следующей шуткой.

Бим является на сцене, засунув руки в карманы, с поленом дров, болтающимся, у него на шее. За ним плетется Бом с громадным туго набитым мешком на спине.

Публика их спрашивает, откуда они идут. Оказывается, что Бим только что получил дрова, полагающиеся гражданину Р. С. Ф. С. Р. на зиму, а Бом тащит в мешке «бумаги», нужные для получения этого зимнего запаса дров.

 

Свобода печати


Молодой красный журналист вбегает в общество товарищей:

«товарищи, товарищи, знаете последнюю, новость?».

«Скоро будет введена свобода печати. У нас на курсах красных журналистов ввели предмет «полемика». Так с кем же нам полемизировать, если нет газет, кроме советских?»

Он прав

—    «Отчего Вы не читаете газет?»
—    «На что мне читать газеты, если в «Правде» нет известий, а в «Известиях» нет правды?»

 

***

Когда-то Бог послал Моисея в Россию, чтобы посмотреть, отчего оттуда раздается такой вопль.
Вернувшись к Богу, Моисей доложил:

«Как им не вопить? Царь держит всю власть в своих руках и безжалостно притесняет народ» .    

Через некоторое время вопль из России усиливается, и Бог отправляет св. Петра, чтобы разузнать в чем дело, и этот посланец, вернувшись к Богу, доносит:

«Россия погибла. Народ сам взял всю власть в свои руки.»

 

Новая профессия

—    «Ваша должность, товарищ?»
—    «Я —толкач.»    
—    Понимаю, Вы, значит, вагоны толкаете. Но тогда объясните мне пожалуйста, почему Вы все шляетесь по разным канцеляриям советских учреждений?»

—    «Ах Вы, товарищ. Разве теперь такое время, чтобы вагоны толкать? Это при царском режиме я вагоны толкал. А теперь, вон, бумаги толкаю. Они странствуют из одной канцелярии в другую, смотри и залежатся где-нибудь. Ну, так вот я и толкач, чтобы не залеживались. Это и есть моя должность. Толкач я и все. —    

М.

 

Руль, №8, 25 ноября 1920 г.

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 214 | Добавил: nik191 | Теги: быт, Советская Россия, 1920 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz