nik191 Вторник, 03.12.2024, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Июль » 28 » Сибирская печать о предателях. Часть 1 (июль 1917 г.)
05:50
Сибирская печать о предателях. Часть 1 (июль 1917 г.)

По материалам периодической печати за июль 1917 год.

Все даты по старому стилю.



 

Сибирская печать о предателях

 

С редким единодушием большие и маленькие органы сибирской печати, всех направлений, от беспартийных и кадетских до социалистических, реагировали на события в Петрограде 4 июля, еще не зная ничего о сделанных разоблачениях о провокационной работе главарей большевиков, подкупленных германскими деньгами.

Они знали только, что яд большевизма широко разлетелся по всей стране, знали, что, проникнув во все организации действующей на местах власти, в советы солдатских и рабочих депутатов, основав органы специальной печати, эти люди отравили своим ядом всю страну и внесли страшное разложение, резюмирующееся отовсюду идущими возгласами—отечество в опасности, мы на краю и гибели и позора.

Они знали, что, например, на одном из недавних заседаний омского исполнительного комитета совета крестьян. депутатов комитет постановил организовать ряд митингов, на которых разъяснить вред деятельности большевиков.

Но они не предполагали той величайшей гнусности, до какой может дойти работа большевиков.

Семипалатинская беспартийная газета «Дело» (от 8 июля) пишет:

„Большевики—Ленинцы и с ними всевозможные проходимцы, до тайных и явных агентов-провокаторов царизма включительно, очень много сделали для развращения малосознательного элемента армии. Нет слов в русском языке, при всем его богатстве, чтобы со всей полнотой выразить негодование и презрение по адресу сознательных темных дельцов, которые являются виновниками кровавых событий в Петрограде 4 июля. Будьте прокляты вы все, предатели революции, предатели армии, стремящиеся вонзить ей в спину ваш презренный нож.

Петроградский бунт 4 июля, действительно, жестокий предательский удар, в спину и революции, и армии, изо дня в день глядящей в глаза смерти. В оценке петроградских событий 4 июля двух мнений быть не может, хотя московские большевики эту ужасную драму, способную повести к самым невероятным последствиям, называют участием в политической жизни. Упиваясь разрушительной демагогией, они не замечают той разбойничьей игры, какую ими и через них начали темные силы.

"Демонстранты" с полным боевым вооружением идут под лозунгом на плакатах „Долой десять министров-капиталистов“, к Таврическому дворцу, к месту заседаний центрального комитета сов. солд. и раб. деп.: идут свергнуть десять министров-капиталистов, а пытаются арестовать министра-социалиста Церетели; арестовывают министра-социалиста Чернова. Они надеялись под лозунги о свержении десяти министров-капиталистов взять и испепелить оплот революции ц. к. с-в. солд., раб. и крест. деп. Другого объяснения аресту Чернова быть не может.

Чернов и Церетели слишком колоритные фигуры для того, чтобы их можно было арестовать по ошибке. Можно сказать сатанинский замысел контрреволюции на этот раз не удался, но мы во всеоружии готовыми к подобным нападениям на революцию еще и еще. Нападения будут".

Еще энергичнее отозвалась на петроградские события курганская газета— «Курган. Свобод. Слово» (от 8 июля).

Итак, маски скинуты, говорит газета.

Получили ли руководители большевистско-анархистских банд приказ из Берлина или просто сочли, что более удобного момента для предательского удара в спину русской революции они не дождутся, но они открыто подняли в Петрограде знамя восстания и против временного правительства, и против поддерживающих его советов рабоч. и солдат. депутатов.

Опираясь на несколько распропагандированных ими воинских частей, как-то 1-й запасный полк, 176-й запасный, 1-й пулеметный и запасный гвардейский Гренадерский батальон и на всякий вооруженный сброд, они с утра 4 июля начали в Петрограде военные действия.

К ним присоединились прибывшие из опозорившего себя отныне Кронштадта части войск его гарнизона и матросов и из Ораниенбаума пулеметчики.

На некоторое время весь город оказался во власти мятежников.
На улицах началась стрельба, появились убитые и раненые.
Крайне интересно, при этом, проследить, как хитро и тонко направляла удар бунтовщиков, несомненно, немецкая рука.

Главные отряды мятежников были двинуты по двум направлениям: один к Таврическому дворцу для ареста временного правительства, исполнит комитета совета раб. и солдат. депутатов и совета крестьян. депутатов и другой в противоположный конец города - на Вознесенский пр. для разгрома контр-разведывательного бюро генерального штаба, в котором сосредоточено наблюдение и борь6а с деятельностью германских шпионов в России.

Но, к счастью для русского народа, яд большевизма заразил только сравнительно незначительную часть петроградского гарнизона и рабочих, и обе попытки не удались.
Энергичными действиями войск мятеж был быстро подавлен.

Ловля преступников по улицам Петрограда и отдельные стычки еще продолжаются, но уже можно с уверенностью сказать, что безумная, преступная авантюра большевиков потерпела полное крушение.

Итак, гнойный, ядовитый нарыв большевизма на теле русской общественности, наконец, прорвался.
Отныне большевистско-анархистской пропаганде в России несомненно наступил конец, так как, с одной стороны, правительство выработает предупредительные меры к недопущению этой преступной пропаганды в будущем, а с другой—отныне будет ясно для всякого, что стоящий под знаменем большевизма есть просто предатель своей родины, тягчайший преступник, которому нет места среди свободных граждан России.
Преступное гнездо большевизма в Петрограде можно считать, до некоторой степени, ликвидированным.
Необходимо позаботиться об уничтожении всех зародышей этого уродливого явления и в провинции. Временное правительство призывает оказать ему в этом отношении помощь все общественные организации и всех граждан.

И мы должны горячо откликнуться на этот призыв.
Довольно измены, предательства, насилия. Свободная Россия хочет быть действительно свободной, а все преступники, губящие общее дело, должны быть возможно скорее убраны туда, где им давно надлежит быть".

Омская газета «Сибирская Речь», орган партии народной свободы в статье (от 8 июля), посвященной петроградским событиям, говорит:

„То, чего страшилась вся Россия, то, о чем не хотелось и думать,—случилось Петроград охвачен гражданской войной. Часть войск и вооруженный народ под руководством большевиков обагрила улицы столицы кровью. Люди, прибывшие из Германии в запломбированных вагонах и начавшие свою проповедь словами о необходимости братания с германцами, всеми мерами разлагавшие и дезорганизовывавшие армию, решились нанести русскому народу, русской революции удар кинжалом в спину. Они, обласканные и задобренные Германией, прибыв в Россию, забыли, что они дети Великой многострадальной России, и стали братоубийцами.

Русская революция, в начале поразившая весь мир своей бескровностью, с приездом Ленина и к-о начала биться, как в конвульсиях; начались эксцессы, и хаос стал царить повсюду.

Все то, к чему так жадно стремился русский народ: свобода жилищ, слова, печати, собраний—все это с приездом „этих господ" потеряло смысл и значение.

„Свободы" были признаны привилегией только выходцев из Германии, и весь русский народ с его правительством во главе был взят под подозрение.

С момента появления Ленина и его соратников страна увидела, что проповедь, этих германских послов грозит России неисчислимыми бедствиями.

„Пропитанные ядом большевизма, солдаты не остановились даже перед возмутительным, безобразным избиением в Петрограде раненых воинов и инвалидов, ратовавших за необходимость наступления. Деятельность большевиков принимала все более и более широкий масштаб. Становилось страшно за родину.

Правительству указывалось, что среди большевиков—громадное    число агентов старой власти и германских шпионов, задавшихся целью, с одной стороны, разрушить русскую революцию и восстановить старый строй, и с другой—помешать России исполнить ея священный долг перед героическими странами Бельгией, Сербией и союзниками.

Правительство молчало и ждало. Безумие большевиков дошло до крайних пределов.

Безумцы, прикрывавшиеся демократическим лозунгом: „Всю власть советам р. и с. д.", вышли на улицу с оружием в руках, чтобы нас заставить отказаться от наступления на германцев и тем дать их "покровителям" возможность разделаться с нашими союзниками.

Это не вымысел, а истина.

Скажите, разве могли явиться у какой бы то ни было политической партии мысль захватить контрразведочное бюро—учреждение, где сосредоточена вся деятельность по наблюдению за шпионажем наших врагов? Конечно, нет. Это нужно и важно нашим врагам. И, вот господа из дачи Дурново, провозгласив сначала для отвода глаз: „Власть советам р. и с. д. бросаются захватить то учреждение, которое больше всего интересует и беспокоит их покровителей из Германии.

Так дальше продолжаться не может.

Благополучие, целость Российского государства, стремления и цели русской революции, благодаря деятельности господ Лениных, Луначарских, Гриммов и др., стоят у последней черты.
Еще немного и все то, что добыто народом в его историческом и поступательном движении, стремительно полетит в пропасть, и над Россией повиснет на долгие времена, с одной стороны, позор и презрение всего мира, а с другой—реакция со всеми ее ужасами.

Правительство должно понять, что мы у последней черты!"

 

Манифестации

Томск, 15 июля

Вчера в городе состоялись манифестации и митинги, цель которых была сплотить демократию в борьбе за свои идеалы. Однако, манифестации и митинги не привлекли того количества участников, как ожидали устроители. Объясняется это тем, что часть рабочих города, и в числе их рабочие печатного дела, не бросали в этот день работу.

Митинги и манифестации прошли под лозунгами:

«Война милитаризму, мир демократии»,

«Мы требуем контроля демократии над производством»,

«Долой травлю большевиков-социалистов»,

«Долой сотрудничество буржуазии» и др.

Главными участниками манифестаций и митингов были солдаты.

Более оживленно, с большей страстностью прошли импровизированные митинги на тротуарах и перекрестках улиц. Главной темой этих митингов были вопросы о войне, об отступлении наших войск, о положении в Петрограде и о большевиках в связи с письмом Панкратова и Алексинского, появившегося в столичной печати. В жарких спорах принимали участие и женщины.

 

Еще по теме:

Революция. 1917 год. Предисловие

.............................................................................

Правительственный кризис (июль 1917 г.)

События в Петрограде. 5 июля 1917 г.

Позорное бегство нашей армии (июль 1917 г.)

К события в Петрограде 3-5 июля 1917 г.

Бунт и предательство (июль 1917 г.)

Сибирская печать о предателях. Часть 1 (июль 1917 г.)

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 727 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., июль, революция, Газеты, Сибирь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz