Сиамские близнецы
В 1829 году английский капитан Кофин и г. Гэнтер привез в Европу из Сиама двух, сросшихся, между собою, братьев «Чанг» и «Энг»; замечательным близнецам в то время было восемнадцать лет от роду и они, весьма естественно, обратили на себя внимание всей публики вообще, а мир ученых и медиков в особенности; уже в то время врачи обсуждали вопрос о том, можно ли близнецов этих разделить с помощью операции без опасности для их жизни.
Близнецы эти росли и показывая себя за деньги, нажили большое состояние. Отправившись, в последствии, в Северную Америку, они приобрели значительные земли в штате Северной Каролины и, женившись в 1842 г. на двух сестрах, дочерях одного пастора, сделались отцами восемнадцати детей; у каждого из них по девяти человек потомства.
Теперь, дожив до шестидесятилетнего возраста, т. е. до начала старчества, сиамские близнецы, лишившиеся всего своего состояния, вследствие последней междоусобной войны в Америке, снова решились показывать себя за деньги публике, с целью возвратить назад потерянное благосостояние и предприняли путешествие по Европе. Показываясь поочередно во всех европейских столицах, побывав в Лондоне, Париже и Берлине, близнецы прибыли на днях в Петербург.
Первые европейские анатомы и хирурги, как например Нелатон, Вирхов, Лангенбек обстоятельно исследовали сросшихся братьев и пришли к тому заключению, что операция с целью разъединения близнецов, хотя и не совсем безопасна, но вполне возможна, так как при ней не будет нарушена целость ни одного из главнейших органов, которые совершенно отдельны у каждого из братьев. Близнецы срослись, между собою, пупочными канатиками (пуповник), которые довольно толсты и сухожильны и заключают в себе пупочную артерию и пупочную вену.
Примеры подобных срощений, вообще, очень редко были наблюдаемы. Плиний упоминает о нескольких случаях; Бюффон также сообщает об одном случае, в котором две прелестные девушки-близнецы были сросшись друг с другом спинами; но они умерли вскоре после рождения. Но такая продолжительная жизнь двух сросшихся между собою близнецов, такая замечательная игра природы, не имеет себе ничего подобного.
Можно себе представить все неудобство и все неприятности такого совместного бытия. Двое людей, может быть несходных, между собою, по характерам, и различных убеждений скованы между собою на всю жизнь. Когда один из них болен,—другой, хотя и совершенно здоров, должен ложится с ним вместе в постель; если один хочет взглянуть на своих детей, поцеловать жену,—другой по необходимости должен следовать за ним; если одному захочется отдохнуть,—другой принужден также сесть на стул.
Ужасное положение!
Во всяком случае, такая редкая игра природы достойна удивления и вероятно привлечет немалую толпу любопытных и любителей всего необыкновенного в дом Башмакова, на Большой Конюшенной улице, где сиамские близнецы остановились, по приезде в Петербург, в воскресенье, 15 марта.
Всемирная иллюстрация, № 64 (21 марта 1870 г.)
|