МОДЫ
На этот раз скажем несколько слов о прическах: это далеко не последнее дело в туалете,—изящный туалет может очень потерять от несоответствующей прически. Теперь в моде высокая прическа с очень взбитыми волосами; если черты лица тонкие, то носят гладкие прически с пробором.
Для театров (кроме драматических, куда преимущественно ездят в шляпах), концертов, балов и т. д. снова начали носить эгретки и цветы. В большой моде эгретки из черного бархата, придерживаемые бриллиантовой брошью, или, если туалет попроще,—стальной пряжкой. Вообще говоря, сталь в большой моде: стальные пряжки тонкой работы носят на кушаках, на воротниках сзади, для скрепления какого-нибудь банта, и на туфлях. Среди блестящих вечерних тканей преобладают ткани, вышитые стальными же блестками.
Меха в этом году в большом фаворе; ими отделывают платья и кофточки. Самые модные меха: котик, соболь, шеншеля и чернобурая лисица. Воротники стали носить в виде цельного зверька с головкой и хвостом. Подобные воротники носятся и в театре, конечно, при шляпе и муфте. Шляпы меховые делаются в виде очень больших и отделываются они бархатом или цветами, но ни в каком случае не шелковыми лентами, как это начали было носить в Москве. Муфты очень большие, без всякой отделки. Подкладку следует ставить в цвет отделки шляпы.
Мы даем нашим читательницам семь моделей „Doucet“.
Рис. № 1. Платье из светло-серого сукна.
Юбка прямая, узкая, отделана тремя бье из сукна, тенью темнее. Спереди лиф открывается над рубашечкой из белого муслина. Отвороты округлены и отделаны золотыми пуговками. Из под отворотов виднеются как бы края красного бархатного жилета. Кушак того же бархата. Воротник высокий. Рукава гладкие. Плечики оканчиваются бье из темно-серого сукна; отвороты такие же. Шляпа „toquе“ из шеншиля; спереди бант из серого бархата.
Рис. № 2. Платье для концертов и театров из бледно-зеленого (vогt d'eаu) атласа.
Юбка цельная, атласная; на нее нашит плиссированный волан из белого муслина, кончающийся воланом из кружев. Спереди юбки лежит рюш из белого муслина. Волан закончен бледно-зеленой бархатной ленточкой. Лиф атласный, задрапированный фишю из белого муслина с кружевами; вставка и рукава кружевные, без подкладки. Кушак белый, муслиновый, закончен бантом и букетом красной и желтой гвоздики.
Рис. № 5. Вечернее платье из белого шитого цветочками муслина, на бледно-розовом чехле.
На юбке прошивка и волан из кружев. Лиф на кокетке, из-под которой падает „фишю"; концы последнего просунуты за розовый бархатный кушак, законченный букетом розовых хризантем. У воротника—две черные пряжки.
Рис. 6. Платье для приемов и вечеров из толстого белого гипюра на желтой подкладке.
Юбка гладкая, внизу закончена желтой рюшью. Лиф—в виде полудлинного казакина; спереди вставка из желтого муслина, от которой идет драпри, падающее длинными концами до земли и оканчивающееся черной бахромой. Казакин цельный, так что черный кушак виден только спереди. „Sоrtiе dе bal“—белая кружевная, с большой белой муслиновой рюшью.
Рис. № 7. Платье из бледно-розового муслина, вышитого цветами, тенью темнее.
Фасон рrincessе. Подкладка розовая. Спинка закрыта, воротник высокий, только спереди слегка вырезан и закончен черным бархатом. У воротника желтая хризантема. Рукава до локтя, с воланом из муслина.
N. J.
Московский листок, № 45, 21 ноября 1899 г.
Еще по теме
|