nik191 Суббота, 27.07.2024, 03:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Апрель » 29 » Самосуды и погромы (апрель 1918 г.)
05:30
Самосуды и погромы (апрель 1918 г.)

 

 

Смертная казнь

 

Иркутская газета «Друг Народа» в № 12 рассказывает об ужасном самосуде, который и среди так обычных в наше время самосудов оглашается особенной жестокостью.

В с. Большой Сосновке, Вятской губ., солдаты проведали, что у местного сапожника есть «кумышка», и ночью начали ломиться к нему, требуя продать ее им. Сапожник отказался впустить к себе солдат, а когда те начали ломиться в окно, он выстрелил в них из ружья и убил одного из громил. Солдаты разбежались, а через несколько дней, поймав сапожника, устроили над ним «революционный суд». Был избран «революционный трибунал», потом председатель этого трибунала и секретарь.

В пять минуть «трибунал» приговорил сапожника к смертной казни «посредством отрубления головы особо избранным товарищем».

Приговоренный был вывезен на площадь, куда, узнав о суде, уже собралось все село. Солдаты растолкали толпу, очистили небольшой круг и поставили посредине две табуретки. Приговоренного в одной рубашке с расстегнутым воротом, со скрученными назад руками, поставили на одну табуретку, а на другую взобрался солдат - «судья» и прочитал приговор.

Из толпы раздались было протесты, но «судьи» крикнули:

— Смертная казнь тому, кто будет протестовать!

Приговоренный попросил «судей» привести к нему проститься его жену и двух малолетних дочерей.

Просьба была исполнена. Произошла душу раздирающая сцена прощания осужденного с его семьей. Привести священника для исповеди солдаты отказались.

—Мы в окопах без попов умирали,—заявили они.

После этого началась казнь.

При гробовом молчании толпы и воплях жены и дочерей осужденного, солдат-палач, угрожающе потрясая шашкой, 10 раз прошел, как на параде, из стороны в сторону, потом быстро подбежал к осужденному и ударил его шашкой по шее. Осужденный упал в снег, обливаясь кровью. Солдат вонзил ему шашку в спину. В предсмертных судорогах тот перевернулся. Солдат ударил его шашкой по голове.

Казнь продолжалась 10 минут. Жена убитого сошла с ума.

Дело народа 1918, № 020 (16 (3) апр.).


Погромная философия

По сообщениям газет, в заседании Московского Ц. И. К. представитель социалистов-революционеров Давыдович сообщил потрясающие данные о еврейских погромах в Глухове, где вырезано почти все еврейское население, о погромах в Туркестане, Киеве и различных местах Бессарабии. Давыдович настаивал на том, чтобы Ц. И. К. принял все находящиеся в его распоряжений меры к прекращению погромов.

В условиях непрекращающейся гражданской войны, после зверских самосудов, гнусных расправ, бессмысленных расстрелов, после всех тех потоков грязи и крови, в которых захлебнулась русская революция, картины еврейских погромов и «потрясающие данные» о количестве жертв уже, видимо, не производят надлежащего впечатления. Председатель московского совета Свердлов, несмотря на настояния Давыдовича, отказался поставить вопрос о еврейских погромах в повестку дня.

Но вопрос о еврейских погромах принял за последнее время настолько острый характер, что московский комиссар по иностранным и национальным делам Фриче счел необходимым дать на страницах московских «Известий» свою философию погромного движения против евреев.

Погромы в Галиции и Бессарабии, но мнению Фриче,—дело рук польской буржуазии и румынских помещиков. В России погромная агитация—дело контрреволюционных элементов.

Погромная философия Фриче слишком примитивна, слишком прямолинейна. Она всецело покоится на естественном желании отыскать виноватого и в поисках виноватого попробовать свалить с больной головы на здоровую.

Разочарование народных масс в большевистских обещаниях, озлобление за внешнее поражение и внутренний распад, отчаяние пред наступившей безработицей и голодом, постоянно раздуваемое большевиками пламя гражданской войны— все эти явления социально-политического характера будят в народных массах глубокое брожение и вызывают жажду найти немедленно, тут же на месте, виновника своих тяжких переживаний, выместить на нем свое озлобление, свою застарелую боль, свою муку. Царское правительство великолепно понимало эту психологию обездоленных масс и направляло социальную неудовлетворенность темного, некультурного народа на путь еврейских погромов.

Мы не хотим сказать, что большевистское правительство в еврейском вопросе идет по пути правительства царского, но растущая волна еврейских погромов показывает, что над истерзанной и задушенной страной носится страшный призрак самодержавного правительства с диким призывом: «бей жидов!» Большевистское правительство собирается

«пред лицом всего мира затребовать по поводу еврейских погромов в Галиции и Бессарабии объяснений у правительства Австро-Венгрии и Румынии».

Оно собирается «не допускать» погромов мирного населения внутри России. Но все эти сборы никого не обманут.

В той стране, где голос насилия возводится в принцип, где физическая сила является высшей инстанцией, где права личности сведены к нулю и открыт широкий простор для господства узких групповых интересов,—в такой стране власть является фактически бессильной. И как в разгромах винных складов, так и в еврейских погромах большевистская власть останется только при своих благих начинаниях.

Еврейскому населению предстоят тяжкие испытания. Втянутое в самый центр мирового пожара, еврейское население уже было истерзано непрерывными погромами со стороны некоторых частей некогда «христолюбивого» воинства. Теперь, по-видимому, еврейскому населению приходится пить горькую чашу и в федеративно-коммунистической России, куда оно бежало от немецкого нашествия.

Большевистская власть может обещать не допускать погромов мирного населения. Большевистские комиссары могут заниматься философией еврейских погромов. Но создать условия, в корне подрывающие самые основы погромного движения, они не могут для этого у них нет ни сил, ни налаженного аппарата для уничтожения стихийного массового недовольства невыносимым положением.

В. Архангельский.

Дело народа 1918, № 019 (14 (1) апр.).

 


К рабочим, к крестьянам, к красноармейцам, ко всем честным гражданам

Из городов и сел, захваченных украинцами, немцами, румынами, приходят черные вести о разыгрывающихся там еврейских погромах. Призрак еврейских погромов показался и в других местах России. Холопы капитала, побежденные революцией, калединцы, раздавленные дутовцы, предатели народа, обманщики— попы и все черные вороны революции пробуют использовать старое испытанное средство царских опричников - натравливание темных несознательных масс на евреев. Они стремятся этим раздавить трудящихся, вызвать междоусобицы, чтобы в разгаре братской борьбы вызвать недоверие к рабоче-крестьянской власти, и тем подготовить приход контрреволюции.

Но напрасны их надежды. В Советской республике нет больше тех темных масс, с которыми царское правительство могло в свое время проделывать подобные опыты, отводя от себя справедливый гнев обманутого народа.

Революционные рабочие и крестьяне, и все честные граждане России дадут самый решительный, если понадобится, вооруженный отпор, этой провокации. Хитрые уловки контрреволюционеров, шитые белыми нитками ясны каждому. В пролетарской семье нет еврея, латыша, финна, русского—все мы рядовые одной великой армии труда, идущей нога в ногу против своего заклятого врага—буржуазии и помещиков. Для русских революционных рабочих— долг чести бороться против еврейских погромов и делом показать, что в Советской России нет места еврейским погромам.

Петроградский Совет Рабочих и Красноармейских депутатов призывает всех встать на защиту революции и заявляет, что он будет, как и все советы, бороться с оружием в руках против всяких покушений разъединить рабоче-крестьянскую семью откуда бы они ни исходили.

Да здравствует единение трудящихся.

Долой погромщиков.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №63 (108) (17 апр.)

 

Энергичные меры против еврейских погромов

На заседании Совета Народных Комиссаров города Москвы и Московской области от 17-го апреля с. г. по предложению комиссара по иностранным делам тов. Фриче совместно с представителями Областного Еврейского Комиссариата обсуждался вопрос о еврейских погромах и борьбе с ними.

После обстоятельного рассмотрения вопроса приняты следующие решения:

   
1) предложить всем Совдепам приступить к разъяснению трудящимся массам значение антисемитизма для революции. Для чего необходимо устраивать лекции и издавать соответствующую литературу;

2) энергично подавлять всякие погромные попытки;

3) предложить каждому Совдепу устроить особое заседание, посвященное этому вопросу;

4) установить бдительный контроль над агитацией духовенства;

5) предложить Комиссии Дзержинского принять меры к борьбе с погромной агитацией;

6) издать обращение к рабочим массам;

7) предложить редакционной Коллегии „Известий" на страницах газеты вести соответствующую пропаганду и,

8) военному комиссариату, совместно с еврейским комиссариатом разработать ряд предупредительных мер.

 

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №65 (110) (19 апр.)

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 534 | Добавил: nik191 | Теги: самосуд, погром, 1918 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz