Рождественская елка в С.-Петербургском собрании художников
В этом № "Всемирной Иллюстрации» мы помещаем изображения двух детских праздников, устроенных С.-Петербургским собранием художников: костюмированного бала и рождественской ёлки; из них особенно удалась ёлка.
Народу и маленького и большого было очень много; веселья не меньше. Танцы происходили в большой зале собрании, ярко освещенной, при чем на группы танцующих падали с хор лучи электрического света, то красного, напоминавшего свет солнечного заката, то серебристого, как свет луны; можно было простоять часы, любуясь на пары маленьких танцоров, двигавшихся в этом светлом пространстве.
Тут были дети всех возрастов: от маленьких, как куклы, крошек, до тех юношей, у которых пробивается на губах первый пушок и которые уже умеют—совсем, как большие—любезничать со своими дамами, последний год носящими коротенькие платья. В антрактах между танцами, на сцене, показываемы были живые картины и фокусы. Между главной залой и боковым ее отделением, стояла большая ёлка, (очень естественно сделанная). Елку эту обнимал медведь; у корней ее притаилась лисица, на ветвях сидели белки и другие зверьки; все это было поставлено вполне художественно. В малой зале происходила беспроигрышная лотерея-аллегри, с выигрышами из детских игрушек, тут же в огромном числе, расставленных вдоль стен.
Продажу билетов лотереи и раздачу выигрышей приняли на себя некоторые члены клуба и дамы. Каждый входной детский билет давал право на один выигрыш, и, сверх того, билеты аллегри можно было покупать за 50 к. Игрушки были очень изящны и даже дороги, относительно цены билета. В этой же зале была устроена деревянная, гладко вылощенная гора для мальчиков, скатывавшихся с нее на войлочных подстилках, а часто и без помощи их; такая же гора, но только меньших размеров, была устроена для девочек, в комнате собрания, что за картинной залой; тут же помещался и театр «Петрушки», репертуар которого, кажется, был несколько процензурован и обуздан. В одной из гостиных стояли два прибора для туманных картин.
Детский вечер начался с 7 часов и продолжался до 11. В 12 часу детей сменили в танцах взрослые, хотя маленькие гости—хозяева праздника—и не спешили оставлять залы собрания; первыми увозили самых маленьких, у которых глазенки уже начали слипаться от сна; те же, кто постарше, еще продолжали неугомонное катание с гор и замешивались в танцы «больших».
Семейно-праздничный характер этого вечера произвел на всех посетителей самое приятное впечатление. Нельзя не поблагодарить собрание художников, как за мысль этого праздника, так и за прекрасное ее исполнение. Описание его уже было помещено в «Голосе».
Детский маскарад в С.-Петербургском собрании художников
Костюмированный детский бал, как мы сказали, удался менее ёлки: публики почему-то съехалось мало и не все дети были костюмированы.
Всемирная иллюстрация, № 56 (24 янв. 1870 г.)
Еще по теме
Праздник Рождества Христова в смене веков
|