nik191 Суббота, 23.11.2024, 22:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Декабрь » 27 » Революция в Германии (24-27 декабря 1918 г.)
05:00
Революция в Германии (24-27 декабря 1918 г.)

 

 

В ГЕРМАНИИ

 

Соглашатели всюду одинаковы

На всегерманском съезде советов победа осталась за шейдемановцами. Он постановил назначить созыв учредительного собрания на 19 января. Делегация рабочих-спартаковцев не была тоже выслушана соглашательским большинством.

В меньшинстве остались даже независимые, отстаивавшие власть советов и доказывавшие, что советы являются такой же естественной формой социалистического общества, как парламентская система в свое время являлась исторической необходимостью для буржуазной демократии,— говорившие, что учредительное собрание оставит за советами роль только простых марионеток.

Германская буржуазия может торжествовать победу, хотя она и не была там представлена,—это ее точка зрения восторжествовала на съезде. Вождь германских соглашателей Шейдеман дошел, между прочим, до такого цинизма, что заявил, что он предпочитает диктатуру образованного либерала или консерватора диктатуре „безумца Либкнехта".

Логика истории всюду одинакова, повсеместно она идет по одинаковым путям. Не случайность то, что девиз: „с буржуазией против пролетариата"— стал во всех странах паролем буржуазной рабочей партии,— квалифицированных верхушек рабочего класса.

В событиях русской революции наши соглашатели имели случай доказать, что они предпочитают диктатуру реакционного генерала власти рабочего класса. Недаром наши „социалисты" в свое время делали одно дело с Калединым; недаром теперь они приветствуют добровольческую армию генерала Деникина; как показало симферопольское совещание соглашательских партии, они поддерживают союз с иностранными империалистами, или же, в лучшем случае, подобно харьковским меньшевикам, говорят о том, что не нужно организовывать вооруженного сопротивления натиску иноземного империализма. Из двух зол они выбирают меньшее—и меньшим злом для них является диктатура буржуазии.

Шейдеман идет по пути своих русских коллег. Нельзя было более явно выявить свою буржуазную природу, чем это он делал в своей речи. Осуществляя на словах власть рабочего класса, Шейдеман сам пользуется ею для обмана пролетариата, для того, чтобы подчинить его политическому влиянию буржуазии.
    
В эпоху империализма, в эпоху ожесточенной борьбы, нет места ни для каких промежуточных решений. Все волей или неволей занимают место в стане империализма или в стане его врагов—по ту или по эту строну социалистической баррикады; те, кто говорят о какой-то средней, третьей линии, о защите ими демократии—логикой вещей вынуждены делать одно дело с буржуазной контрреволюцией,— они сознательно предпочитают «образованного консерватора» власти «безумцев»—рабочих.

Так поступали в свое время русские меньшевики и эсеры,—это открыто прокламирует теперь и господин Шейдеман от имени германского большинства. Он заранее заявляет, что будет держаться тонкой линии, которую проводили в жизнь его русские коллеги, что железной пролетарской диктатуре он предпочитает диктатуру бронированного кулака, — буржуазно-помещичью власть. Недаром, как сообщает телеграмма из Берлина, поднялся курс биржевых ценностей, — их держательница буржуазия видит в шейдемановцах верных защитников своих привилегий; с их помощью она надеется отстоять основы капитализма.

Но она не рассчитала одного того, что соглашатели своей тактикой против своей воли толкают рабочий класс в лагерь революции. Они не могут решить ни одной проблемы, поставленной историей в порядок дня, все вопросы они затягивают до бесконечности, усиливают разруху, грозящую гибелью истощенной войной стране.

Таковы были объективные результаты политики соглашателей в России в 1917 году,—таковыми будут плоды деятельности их единомышленников в Германии в настоящий момент. Слова шейдемановцев находятся в полном согласии с их делами, по делам познает их рабочий класс и по делам воздаст им должное.

В. Быстрянский.

 

Северная коммуна 1918 № 187, 24 декабря

 

Союзнический гнет

НАУЭН, 27-12. Междусоюзническая комиссия по управлению оккупированными германскими железными дорогами запретила вносить изменения в условия труда железнодорожников в Рейнском и Люксембургском районах без разрешения союзников. Приказ вызнан введением 8 часового рабочего дня.

(Роста).

 

События в Берлине

НАУЭН. 27 декабря. Совет народных уполномоченных заседал 24 декабря беспрерывно в связи с принявшими новый оборот событиями.

(Роста).

 

 

Еще по теме

 

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 654 | Добавил: nik191 | Теги: революция, Германия, 1918 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz