Революция, Украина и другие окраины России
Война умирает. Ей на смену приходит революция. Это говорим не только мы, коммунисты, это признает и международная буржуазия. Капиталистическая пресса, как центральных империй, так и стран Согласия, подчеркивает, что выход Болгарии из войны является результатом не военного поражения, а народной революции, которую буржуа отождествляют с большевизмом.
Вот что пишет о Болгарии французский „Журналь де Деба":
"Страна потрясена в своих основах. Эта крестьянская страна охвачена большевизмом. Мы сомневаемся, чтобы Малинов оказался способным подавить это движение".
Такую же оценку событиям в Болгарии дает и немецкая „Теглихе Рундшау“.
По ее словам
„в течение месяцев в рядах Болгарии усиленно велась большевистская пропаганда и притом с очень большим успехом. Катастрофа болгарской армии исключительно обусловлена чрезвычайно успешной агитацией большевиков",
заканчивает корреспондент немецкой газеты свое сообщение.
Американский консул в Софии, только что прибывший в Салоники, бывший очевидцем всех разыгравшихся в столице Болгарии событий, сообщает, что
„боязнь революции побудила царя Фердинанда сделать союзникам мирные предложения. Солдаты и рабочие устраивают собрание в Софии, играют там руководящую роль. Большевизм, вплоть до своих крайних выводов, сделался лозунгом дня".
Мы видим, что для международной буржуазии, для дельцов капитализма в обоих лагерях, на которые разделился старый мир, большевизм является синонимом народной рабоче-крестьянской революции.
Всюду, где трудящиеся борются с эксплуататорами за свои человеческие права, их враги говорят о большевизме. Классовый инстинкт подсказывает, что большевизм не специфическо-русское явление, выросшее на почве восточной Европы, что большевизм действительно извращается в мировой большевизм!
Как и всюду социал-патриоты в Болгарии выступают против революционного движения народных низов. В выпущенном ими воззвании они „осуждают всякую анархию, откуда бы она не исходила"; они „полагают, что в настоящий момент необходимо удержать порядок в стране".
Но и в Болгарии, как и в России, как и во всех странах, где грянет гром мировой революции, массы шагнут через головы социал-патриотов.
По последний известиям охвачена восстанием и Сербия, и там оно принимает те формы, в рамках которых суждено победить мировой революции, форму Советов рабочих и крестьянских депутатов.
Паникой охвачены и господствующие классы тех окраин России, где брестское насилие отбросило от власти рабочих и крестьян.
Правительство гетмана Скоропадского в настоящий момент убеждается в той истине, что на штыки можно опираться, но нельзя сидеть на них.
Ряд насильственных действий со стороны правительства Скоропадского ускорил ход событий. Грубые насилия над нашими представителями в Одессе, над нашим дипломатическим поездом в Бахмуте, завершаются ночным налетом на Советскую мирную делегацию в Киеве, окончившуюся арестом ряда русских представителей.
Создалось положение, которое делает невозможным продолжение работы нашей делегации. Но положение Украинской Рады безнадежно. Ее единственная опора—германские штыки—ускользает из под ее ног. При всем желании Германия не могла бы оказать помощи Украине, ей нужно все ее силы для той борьбы, не на жизнь, а на смерть, которую она ведет на Западном фронте.
Но ведь и стоящие на Украине германские войска заразились большевизмом. Они отказываются идти на фронт, происходят непрерывные столкновения между верными Вильгельму войсками и революционными солдатами.
Падение власти Скоропадского неизбежно, она возникла после побед германского империализма, с его поражением она рушится.
Крах германского империализма означает падение власти всех его приказчиков, в том числе и правительства Скоропадского.
Под влиянием, приходящих отовсюду известий о росте революционного брожения, гетманская власть нервничает и решает порвать переговоры с Россией. Несмотря на то, что русская делегация сделала все, что только в ее силах, чтобы наладить возможность мирных отношении между Социалистической республикой России и помещичье - буржуазной Украиной, гетманская делегация все время срывала мирные переговоры.
Советской Республике нет надобности форсировать ход событий. Она может спокойно смотреть на действия своих врагов, продиктованные паникой и отчаянием. Она знает, что гетману и его приспешникам не избежать своей участи.
Революция побеждает в Болгарии, вспыхивает восстание и в Сербии, с которым не в состоянии бороться войска центральных держав.
Происходят беспрерывные волнения в Турции.
Недалек момент, когда рабочие и крестьяне в окраинах России, придавленные на время железной пятой германского юнкера, сбросят с себя его иго, — восстановят Советскую власть и воссоединятся с Социалистической республикой России.
Северная коммуна 1918 № 129, 13 октября
Еще по теме
|