Речь Гитлера в рейхстаге
БЕРЛИН. 1 сентября. (ТАСС). Германское информационное Бюро сообщает по радио, что сегодня в 10 часов утра в Берлине, в «Кроль-опера», Герингом, как председателем рейхстага, было открыто заседание германского рейхстага.
После короткой вступительной речи Геринг предоставил слово Гитлеру.
Гитлер начал речь со ссылки на Версальский договор, создавший «такое положение, которое не может далее продолжаться».
Затем, упомянув об инцидентах, которые произошли, начиная с ночи 31 августа, Гитлер заявил:
«Теперь мы решили обращаться с Польшей так же, как Польша вела себя в течение последних месяцев».
Гитлер выразил благодарность Муссолини за поддержку, которую Италия оказывала германским требованиям в последние недели.
В 1919 и 1920 г.г., заявил Гитлер, свыше миллиона немцев было вынуждено покинуть свои дома на прежней германской территории, и все попытки устранить это невыносимое положение потерпели неудачу.
В вопросе о Данциге и Коридоре Германия добивалась разрешения разногласий мирным путем, и проблема обсуждалась с ответственными государственными деятелями Польши без всякою давления на них.
Германские предложения были отвергнуты, а в ответ на них были проведены мобилизационные мероприятия, усилены террор, притеснения немцев на польской территории и постепенно началось удушение Данцига.
«Теперь уже невозможно привести в ясность германо-польские отношения на основе переговоров»,
—заявил Гитлер. Польша не думала о выполнении своих обязательств по отношению к нацменьшинствам, в то время как Германия считала это само собой разумеющейся обязанностью.
Гитлер далее сказал, что, наблюдая за развитием событий в Польше в течение четырех месяцев, он делал предупреждении Польше, которые повторил в течение последних недель. Три недели тому назад Гитлер информировал польского посла в Берлине, что Германия не может остаться в бездействии, если Польша будет продолжать линию политических, таможенных и экономических репрессий. Германии сегодня — это не та Германия, которая существовала до 1933 года.
Гитлер далее дал обзор событий за последние несколько дней, упомянув о посредничестве Англии в германских предложениях Польше. Эти шаги, заявил он, были предприняты, несмотря на уверенность, что от польской военной группы ничего больше нельзя получить. Два дня, заявил он, я и правительство Германии ожидали прибытия польского делегата в Берлин, и только 31 августа вечером было получено сообщение, что польское правительство обсуждает вопрос, может ли оно вести переговоры по германским предложениям.
«Если бы мы позволили так обращаться с собою, — сказал Гитлер, — то германская нация должна была бы удалиться с политической арены. Поэтому я вчера вечером решил сообщить английскому правительству, что при таких условиях нет возможности вести серьезные переговоры. Таким образом, предложения о посредничестве потерпели неудачу».
По словам Гитлера, первым ответом Польши на германские предложения была мобилизация, а вторым — усиление террора. В течение прошлой ночи произошел 21 пограничный инцидент, ночью 31 августа число их выросло до 40.
«Я сейчас намерен, — продолжал он, — говорить с Польшей тем же языком каким Польша посмела говорить с нами».
Если государственные деятели на Западе считают, что германо-польские отношения нарушают их интересы, германское правительство сожалеет о такой позиции, но германское правительство не остановится ни на один момент перед выполнением своего долга.
«От западных держав мы ничего не требуем, — подчеркнул он, — и ничего от них не потребуем».
«Мы не имеем с ними территориальных споров. Я предлагал Англии германскую дружбу и тесное сотрудничество. Западные границы Германии полностью определены. Наша позиция в этом вопросе не подлежит изменению. Другие европейские государства поняли нас, и я благодарю их за это. Больше всего я хочу поблагодарить Италию, но вы поймете, что я не обращусь за внешней поддержкой в этой борьбе».
Гитлер далее заявил, что Германия дала заверения нейтральным государствам, что будет уважать их нейтралитет до тех пор, пока они остаются нейтральными.
Коснувшись затем германо-советского пакта, он заявил:
«Россия и Германия управляются на основе двух различных доктрин. Германия не станет экспортировать свою государственную доктрину, и если Россия не намеревается экспортировать свою доктрину в Германию, то эти две сильнейших страны в Европе не имеют основания быть врагами».
Борьба между Германией и СССР может быть выгодна только третьим державам.
«Германо-советский пакт поэтому определенно исключает применение силы между этими двумя странами. Оба государства дали друг другу обязательства консультироваться и экономически сотрудничать, это является решением колоссальной важности, значение которого для будущего трудно даже предвидеть. Я полагаю, что германский народ будет приветствовать эту позицию, так как Германия и Россия боролись друг против друга в мировой войне и оба оказались жертвами мировой войны. Это не случится во второй раз».
Пакт был ратифицирован и в Берлине и в Москве в четверг, сказал Гитлер. Гитлер заявил, что он может присоединиться к каждому слову, которое сказал народный комиссар по иностранным делам Молотов в связи с этим.
Возвращаясь далее к польскому вопросу, Гитлер заявил, что Германия теперь полна решимости урегулировать данцигский вопрос, вопрос о Коридоре и германо-польские отношения таким путем, чтобы обеспечить мирное сотрудничество между этими двумя странами.
«Я полон решимости, — продолжает Гитлер, — бороться до тех пор, пока нынешнее или какое-нибудь будущее польское правительство не покажет свою готовность достигнуть взаимопонимания.
Я постараюсь добиться, чтобы мир господствовал на наших восточных границах, как и на наших других границах. Для достижения этой цели будут предприняты такие меры, которые совместимы с моими предложениями. Я не намерен вести войну против женщин и детей и дал поэтому приказ военно-воздушным силам ограничивать свои операции только лишь бомбардировкой военных объектов. Если, однако, враг подумает, что это дает ему право прибегнуть к другим методам, то он получит такой ответ, который заставит его призадуматься».
Гитлер сообщил рейхстагу, что польские войска впервые в четверг ночью открыли стрельбу по германской территории, причем в этой стрельбе участвовали регулярные войска.
«С 5 часов 45 минут сегодня утром мы начали отвечать. Отныне на бомбы будет отвечено бомбами! Если кто-либо прибегнет к удушливым газам, он также получит в ответ удушливые газы. Кто будет уклоняться от гуманных правил ведения войны, не должен ожидать от нас иных действий».
После окончания речи Гитлера, министр внутренних дел Фрик зачитал законопроект об объединении Данцига с Германской империей.
Красная звезда 1939 № 201, 3 сен.
Еще по теме
|