Развязка приближается
Происходящий на Украине съезд «хлебородов», т е. крупных и мелких помещиков (кулаков), мечется в страхе и отчаянии.
До сих пор «порядок» на Украине держался штыками оккупационных отрядов. Но теперь, после революции в Австро Венгрии, австро-венгерские части на Украине охвачены революционным брожением. Повсюду австро-венгерские солдаты восстают. Они арестовывают офицеров кое-где,— как в Жмеренке, где убит один из австрийских генералов,—распоряжаются с ними своими средствами, освобождают арестованных большевиков. Местная беднота примыкает к взбунтовавшимся солдатам, которые не только снабжают ее разграбленными продуктами, но и,—что гораздо важнее,—раздают крестьянам оружие и даже пулеметы.
Ясно, что австро-венгерские части, как репрессивно-смирительная сила, совершенно разложились. Украинская контрреволюция должна теперь махнуть на них рукой. Они не только не могут уже охранять буржуазный порядок, но и, напротив, сами являются одним из важных факторов революционного брожения.
Тщетно украинская буржуазия утешается тем, что вместо австрийцев порядок будут охранять германцы. Подобно тому, как Германия в деле революционного разложения на один шаг только идет позади Австро-Венгрии, германские солдаты не замедлят восстать по примеру австро-венгерских,—это вопрос нескольких дней, если не часов.
Поневоле русской контрреволюции приходится искать нового спасителя и избавителя. Этот спаситель нашелся в лице империалистов согласия.
Еще вчера германский империализм выступил в роли всесветного жандарма. Ныне эту часть, наследие царизма, у него оспаривают «свободолюбивая» Англия, «республиканская и демократическая» Франция и «великая северо - американская демократия». Именно на их помощь и рассчитывает русская буржуазия, глашатай которой Милюков снова появился на сцене, носясь взад и вперед между Киевом, Екатеринодаром, Ростовом, и подготовляя резню русских рабочих и крестьян с помощью «союзнических» штыков.
Насколько прав был совет народных Комиссаров, когда объявил кадетскую партию врагом народа, и насколько лицемерны были те, кто протестовал против этого «неслыханного произвола»! Мертвецы воскресают: в Киеве опять появились в качестве государственных деятелей члены царских дум и государственного совета, все эти Капнисты, Антоновы, Варун-Секреты, Искрицкие, Шубинские; во главе южной армии стал бывший главнокомандующий армиями юго-западного фронта ген. Иванов. В свое время это был единственный из царских генералов, который решился перевести с фронта войска на восставший Петроград в феврале и марте 1917 г.
Арестованный своими солдатами, он был привезен в Петроград и посажен в Петропавловскую крепость. Тщетно мы, левое крыло тогдашнего исполн. комитета, требовали примерного наказания этого усмирителя, и протестовали против желания Керенского выпустить его на свободу под предлогом его 6олезненного состояния. Подлый предатель Керенский все-таки освободил его. И теперь этот призрак старого режима вновь облекая плотью и кровью и грозит огнем и мечом русскому народу. За слабость и неуместное великодушие, обнаруженные победоносной революцией, ей приходится впоследствии жестоко расплачиваться. Пусть это послужит нам уроком в будущем!..
Все эти объединенные банды, где царские генералы якшаются с «социалистами-революционерами», а Милюков щеголяет под ручку с Шубинским призывают англо-японские штыки и готовятся с их помощью отпраздновать кровавую тризну над русским трудовым народом. Но мы не боимся их угроз. Празднование годовщины октябрьской революции по лицу всей русской земли, объединившие в одном порыве энтузиазма и сплотившие верой в неминуемое торжество социальной революции рабочих, крестьян, солдат красной армии, революционных казаков, многочисленные народности России, вплоть до Кавказа и Туркестана, показало, что миллионы трудового населения советской республики готовы во всеоружии встретить напор всемирных хищников и отразить их посягательство на великие завоевания октябрьской революции. И, вместе с тем, международная обстановка, в которой протекал наш юбилей, свидетельствует о том, что русская революция уже не одинока в мире, и что меч преступления, поднятый империалистами против революционной России, скоро будет сломлен в их руках их собственными народами.
Центральные державы, как репрессивная сила, сейчас в счет не идут,— у них достаточно хлопот в собственном дому. Остается англо-французская коалиция. Сейчас она как будто полна силы и энергии, но опасность, которой она угрожает молодым побегам русской свободы, не должна быть преувеличена. Но русская революция уже видела не одного своего врага, у которого род сокрушал колена: давно ли германский империализм грозил нам смертью, а где он теперь? И мы знаем, что та же участь неизбежно постигнет и правящие круги держав согласия, у которых также нет заклинаний против великого духа истории, властно толкающего их победную колесницу к краю пропасти.
В своем стремительном беге революционный вал подкатился уже к самым границам согласия и жадно лижет подножие капиталистических твердынь Италии и Франции. Победа рабочей революции в Австрии и Германии ставит восстание французского и итальянского пролетариата на очередь дня. Крушение германского империализма парализует замыслы империалистов согласия и с другой стороны. До сих пор карательную экспедицию против советской России гг. Клемансо, Вильсоны и Ллойд-Джорджи могли представлять перед своими народами, как военно-политическую необходимость, вызванную стремлением воссоздать восточный фронт в интересах сокрушения немецкого империализма. Но теперь, после того, как германский империализм, жалкий и разбитый лежит у ног согласия, для оправдания похода на Россию придется придумывать другой выход.
Придется открыто признать, что речь идет вовсе не о военной необходимости, а о контрреволюционном замысле, о вмешательстве в русские внутренние дела, о помощи русским помещикам и капиталистам для подавления и порабощения русских трудящихся масс. На этом правящие капиталисты Согласия сломят шею.
И потому мы с уверенностью смотрим на будущее. Какие бы опасности нам еще не угрожали, какие бы испытания нам еще не пришлось пережить в ближайшие дни, мы знаем, что близок рассвет, что недалеко пробуждение международного пролетариата, и что сегодняшние господа положения, торжествующие предатели скоро будут низринуты в прах и на коленях будут просить пощады у восставших народов, но не встретят никакого снисхождения.
Ю. Стеклов.
Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1918 № 246, 13 нояб (31 окт)
Еще по теме
|