nik191 Суббота, 27.07.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2020 » Август » 4 » Разные известия. 4 августа 1870 года
05:14
Разные известия. 4 августа 1870 года

 

 

 

РАЗНЫЕ ИЗВЕСТИЯ

 

 

4 августа 1870 года


 

Петербург. В половине августа нынешнего года назначается съезд представителей железных дорог. Вопросы, которые будут подлежать разрешению этого съезда, как нам сообщают, следующие:

А. По пассажирскому и товарному движениям:

1) Рассмотрение правил по прямому пассажирскому и товарному движениям, имеющих быть представленными на съезд г. Фельдманом, на основании протокола съезда 1869 года.

2) Разрешение некоторых вопросов по конвенциям и назначение обязательного срока для введения, на основании оных, прямого сообщения по линиям и группам.

3) Введение на дорогах одной группы по возможности однообразного распределения товаров по классам.

4) Обязательное понижение тарифа на промежуточных дорогах для предметов, на которые тариф понижен на дорогах одной с ними группы прямого сообщения.

5) Обязательное назначение не менее 2-х пассажирских поездов на всех существующих и вновь открывающихся дорогах, имеющих соотношение по движению с другими существующими железными дорогами.

6) О введении на главных линиях прямого сообщения скорых поездов только с вагонами 1-го класса.

7) Относительно предоставления удобств для перевозки скота, уменьшение тарифа, приспособление вагонов для вентиляции, кормления и пойла, а равно и платформ станционных для нагрузки и выгрузки.

8) О назначении по возможности большего числа поездов и не менее 2-х раз в неделю, для легковоспламеняющихся веществ.

9) О тарифе и условиях перевозки каменного угля.

10) Относительно введения перевозки хлеба не в кулях, а ссыпая оный в вагоны, на первое время хотя бы так, как это делается на варшавско-венской дороге, загораживая, по мере насыпки, отверстия для дверей, досками, прилаженными в закрой.

11) Относительно введения на всех дорогах страхования грузов на срок доставки.

12) Относительно введения для всех дорог одного центральнаго контроля.

Б. По правительственным предположениям:

13) Рассмотрение некоторых §§ нового положения о перевозке войск по железным дорогам.*

14) Относительно устройства пороховых вагонов в необходимом числе, одной дорогой, входящей в группу, на счет других дорог, с тем, чтобы вагоны эти составляли общее достояние всех дорог группы и предоставлялись в распоряжение каждой дороги по мере надобности в них.

15) Относительно предоставления права офицерам и нижним чинам, едущим в отпуски, уплачивать за проезд по военному тарифу.

16) Относительно предоставления права нижним чинам, едущим отдельными партиями или в отпуск — пользоваться буфетами по пониженной таксе, наравне с служащими на железных дорогах, или дозволение, при перевозке солдат, на станциях, кроме буфетов, и вольной продажи съестных припасов.

17) Рассмотрение проекта положения об эксплуатации железных дорог. *

18) Относительно установления общего правила на всех дорогах, имеющих два пути,—по которой руке следовать поездам.

19) Рассмотрение проекта устава железнодорожных школ, составленного комиссией при министерстве путей сообщения, предполагаемых к учреждению на сбор по 15 р. с. с версты, сверх уже устроенных на дорогах школ.

20) Относительно тех материальных средств, к отоплению, освещению и других, а также помещений, которые общества могли бы предоставить в пользу школ сверх 15 рублеваго сбора.

21) Назначение мест, где полагается возможным учредить вышесказанные школы.

 

Примечание. По параграфам, обозначенным звездочками, членам съезда будут разосланы или предъявлены во время съезда экземпляры упоминаемых в тех параграфах положений.


— Нам сообщают об отправлении в непродолжительном времени экспедиции в южную Монголию. Экспедиция снаряжена по инициативе Русского Географического Общества и при содействии военного министерства. Срок экспедиции—три года. Средства к ее осуществлению дают военное министерство и географическое общество. Экспедиция имеет целью исследовать в географическом и естественно-историческом отношениях малоизвестные или почти вовсе неизвестные верховья Хуан-Хо (Желтой реки) и Китайский Туркестан.

В экспедицию назначен генерального штаба штабс-капитан Н. М. Пржевальский, заявивший себя известным исследованием Уссурийского края; помощником ему назначен подпоручик М. А. Пыльцов. Г. Пржевальский выезжает из Петербурга в начале августа, зиму думает провести в Пекине, и затем ранней весной двинется в путь, сначала в Орэос, потом в Кукэ-Нор и далее в неизвестный бассейн р. Тарима. Таким образом г. Пржевальский надеется в течение трех лет пройти из Пекина в наш Туркестан, по тем местностям центральной Азии, которые еще не были посещены европейцами со времен Марко-Поло.

— По взаимному соглашению министерств финансов и юстиции, как слышно, постановлено: при требованиях о наложении и снятии запрещений на имения, представляемые в залог, как по рассрочке в платеже акциза, так и по подрядам, препровождать к старшим нотариусам гербовую бумагу сорока-копеечного достоинства, сверх одного листа за каждое объявление, и еще по одному листу за каждое объявление, и еще по одному листу за каждое сообщение, при котором объявление посылается в сенатскую типографию.

— Говорят, что наше правительство потребовало, чтоб на варшавской линии были приняты меры для того, чтоб, в случае нужды, можно было отправлять до 14 поездов в день, гарантируя расходы, необходимые для устройства полустанций для разъезда встречных поездов.

— По известиям «Московских Ведомостей», русское общество попечения о раненых и больных воинах посылает в Базель до 40 медиков, для принятия участия в деятельности международного общества попечения о раненых.

— Общество попечения о раненых и больных воинах, в происходившем, 30 июля, общем собрании своем, постановило:

отправить ныне же в город Базель уполномоченным от общества профессора хирургии киевского университета фон-Гюббенета и вместе с ним еще семь медиков, сверх шести, туда же отправленных от военного и морского министерств. Сверх того, имея в виду, по первому заявлению уполномоченного общества, командировать еще некоторое число медиков и хирургов, главное управление объявляет о том во всеобщее сведение, прося тех из гг. медиков, которые пожелали бы отправиться в город Базель в распоряжение профессора Гюббенета, заявить о сем в канцелярии главного управления (в доме министерства гусударственных имуществ, ежедневно от 12 до 3 часов, исключая праздничных дней), с представлением надлежащего удостоверения о своей личности и о степени своих познаний по части медицины и хирургии. Командируемым медикам назначается на путевые издержки от общества 400 руб.

— В «Правительственном Вестнике> сообщают, что почтовым департаментом окончательно выработан проект установления трех родов писем: простых, страховых и заказных (рекомендованных). В страховых письмах предположено пересылать деньги, государственные и другие процентные бумаги и всякого рода денежные документы, если посылатель пожелает застраховать их. В связи с этим проектом находится проект правил о получении корреспонденции с почты, что ныне сопряжено с некоторыми неудобствами.

По проекту, дело это обусловливается свойством корреспонденции, и ее предположено выдавать при трех условиях: простую—на дому, без повестки и расписки, заказную — на дому же, но с распиской в книге почтальона, и страховую — на почте лично получателю или доверенному его. Таким образом дозволение страховать процентные бумаги доставит большое удобство для публики, ничем не гарантированнной ныне в случае пропажи таких бумаг на почте. Министерство финансов, на рассмотрение которого препровождаемы были все эти проекты, изъявило уже свое согласие на осуществление их.

— Нам передают, в виде слуха, что на днях удостоился высочайшего утверждения проект общества московско-ярославской дороги касательно постройки узкоколейной дороги от Ярославля до Вологды.

— Согласно ходатайству земских учреждений, в министерстве внутренних дел возбуждена переписка с министром финансов: в каком размере имеют быть привлечены к земскому налогу казенные заводы, фабрики и другие торговые и промышленные заведения.

— Слышно, что главное управление государственного коннозаводства, в видах распространения правильных взглядов на ковку и содержание лошадей, приняло повсеместно для обучения коновальному мастерству, там, где существуют заводские конюшни, крестьянских мальчиков, для предоставления им впоследствии должностей конюхов и конюших, так как недостаток в прислуге при частных конских заводах ощущается повсеместно.

— В газете «Искра» напечатано следующее заявление издателя:    

«Совет главного управления по делам печати, отношением от 11-го июля сего года, за № 2,365, уведомил меня, что он не признает возможным оставлять «Искру» более под моим временным редакторством и определил мне в двухнедельный срок избрать и представить на утверждение главного управления нового редактора.

Я, с своей стороны, не нахожу возможным в две недели отыскать редактора для такого журнала, как «Искра», имея в виду именно ту ответственность, с которой сопряжено это звание, как перед правительством, так и перед публикой. Издание, очевидно, должно приостановиться до разъяснения этого дела».

Москва. «Русские Ведомости» сообщают, что, на днях, на московской бирже прошел слух о несостоятельности сахарных заводчиков братьев Б—ских, дефицит которых простирается на 1.360,000 р., пассив 900,000р.,  в том числе завод поставлен в 450 тысячах, стоящий, как говорят, не дороже 150,000 руб.

Аренсбург. По слухам, обыватели города Аренсбурга представили на предварительное заключение главного начальника прибалтийских губерний ходатайство об образовании мореходной школы с двумя классами, для преподавания необходимых шкиперам каботажного и штурманам дальнего плавания познаний.

Варшава. 23 июля, в женском ремесленно-учебном заведении г-жи Ванды Шмидт, в Варшаве, происходило открытие курса популярных чтений для женщин, по программе средних учебных заведений, с баснословно малой платой, именно: по 5 коп. за лекцию.

Гельсингфорс. В Гельсингфорсе назначен на 24, 25 и 26 августа (5, 6 и 7 сентября) общий съезд сельских хозяев, соединенный с сельскохозяйственной выставкой. Вот программа занятий съезда:

Первый день: от 11 до 2 1/2 часов обсуждение стоящих на очереди вопросов; в 3 часа—общий обед.

Второй день: от 10 до 12 и от 6 до 8 часов—прения.

Третий день: от 10 до 12—прения, затем раздача наград за выставленные предметы, и в 3 часа—общий обед.

Выставка открыта будет во все три дня от 9 часов утра до б вечера. Выставленные предметы будут разделены на следующие пять групп: домашний скот, лошади, произведения земледелия и огородничества, рыболовство и охота, произведения сельскохозяйственной промышленности.

Динабург. Телеграмма «Русск. телегр. агентства» извещает из Динабурга, от 28 июля, что весь квартал во второй части города выгорел. Убыток оценивают в 500,000 рублей. Причина пожара неизвестна.

Молодечно. Скоро откроется здесь метеорологическая станция при учительской семинарии.

Полтава. 30 июля, в 12 часов дня, был отправлен отсюда первый поезд в Кременчуг, куда и прибыл в 4 часа.

Рига. По словам «Рижского Вестника», 26 июля, состоялось первое латышское певческое празднество в Курляндской губернии, проектированное литературным латышским обществом. Исполнителями были 40 музыкантов и 400 певцов, принадлежащих 16 латышским обществам (Ферейнам) пения. Шествие открылось в 10 1/4 часов утра; члены каждого общества шли по 4 в ряд, имея впереди своего регента и знаменосца. Певицы (около 50) были во главе шествия, которое направилось сперва в церковь, где исполнено было 13 нумеров пения и, затем, перешло на открытое место, поблизости местечка.

Стечение народа было весьма значительно. Рижская немецкая газета насчитывает до 8,000 человек зрителей.

Семипалатинская область. Доверенный золотоискателя и рудоискателя в киргизской степи, Григория Пермикина, Афанасий Степанов, сделал две заявки для разработки каменнаго угля в  Семипалатинской области, на р. Иртыше.

Ташкент. В горах Каратау открыты свинцовые рудники; теперь они перешли в ведение К. Первушина. В 40 верстах от завода найдены залежи каменного угля.

 

Всемирная иллюстрация, № 84 (8 августа 1870 г.)

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 208 | Добавил: nik191 | Теги: 1870 г, Политика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz