nik191 Пятница, 22.11.2024, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Апрель » 2 » Ратификация мирного договора и его итоги
05:16
Ратификация мирного договора и его итоги

 

 

 

Ратификация мирного договора

 

МОСКВА, 31-III. „Известия Всероссийскаго Ц. И. К. С.“ сообщают:

„Вчера ночью получена следующая радиотелеграмма из Берлина:

„Радиотелеграмма из германскаго министерства иностранных дел русскому правительству в народный комиссариат по иностранным делам". Обмен германскими и русскими ратификационными грамотами по мирному договору, заключенному между центральными державами и Россией в Бресте 3 марта, состоялся сегодня в 8 ч. вечера. Посланный русским правительством Петров завтра выезжает обратно".

МОСКВА, 31-III. „Известия Ц. И К. С.“ сообщают, что народный комиссариат по иностранным делам, радиотелеграммой от 26 марта, дал ответ Германии на запрос об отношении к заявлению американского посла и, со своей стороны, запросил германское правительство о том, какие губернии оно считает входящими в состав Украины.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №51 (96) (2 апр.)

 


НАШИ ПОТЕРИ

 

Мир заключен, мирный договор ратификован, но до сих пор в России никто толком не знает, где же проходит ея новая, большевистская граница. Поэтому территориальные наши потери приходится измерять лишь приблизительно.

Не считая Финляндии, которая давно, в сущности, для России была отрезанным ломтем, по мирному договору от нас отходят: Польша (9 геберний), Холмщина, Бессарабия, Украина (7 губ.), Литва (13 губ.), Эстляндия, Лифляндия, Курляндия, Батумская и Карская области.

Итак, в результате применения большевистской внешней политики, Россия лишилась целых 26 губерний и областей, площадью в 707 тысяч квадратных верст. Социалистическая советская власть отторгла от России территорию, равную по размерам целой Италии, и вдвое большую, чем Япония. Несчастная Бельгия в 29 раз меньше той земельной площади, которая по мирному договору с немцами отошла от Российской Советской Федеративной Республики.
    
За пределами досягаемости большевистской власти оказались самые густонаселенные губернии. В этих 25 губерниях и областях насчитывается 44 миллиона жителей. А ведь это—почти целая Франция, 3/4 могущественной Германии, десять таких государств, так Болгария. Четверть населения России отныне перешла для нас в разряд иностранцев, отошло население наиболее культурное, ближе стоящее к образованному Западу, чем к полудикому Востоку.

По Брестскому большевистскому договору Россия потеряла лучшую земледельческую, наиболее хлебородную часть своей территории. В ней насчитывалось 28 миллионов десятин посевной площади, которая ежегодно давала до 3 миллиардов пудов всех хлебов, считая и картофель. Стало быть, теперь посевная площадь России сократилась на целую четверть, ежегодный сбор хлебов уменьшился на 40%. Новороссия, Украина, Волынь, Подолия стали теперь житницами Германии, Австро-Венгрии, Турции, но не России.

Благодаря большевистской бесшабашной политике, Россия осталась теперь окончательно без сахару. В России, без польских губ., засевалось сахарной свекловицы 700 тысяч десятин земли; из них 500 тысяч десятин находятся в губерниях, по брестскому договору от России отторгнутых.

Из 309 свеклосахарных и рафинадных заводов теперь в пределах Российской Советской Республики осталось только 60; они в состоянии выработать лишь около 40 миллионов пудов сахарного песку и рафинаду, тогда как до войны у нас вырабатывалось этих продуктов в среднем 143 миллиона пудов в год.

При самодержавии дело обстояло так, что для многомиллионной сермяжной деревенской России сахар был большим лакомством, но зато русским сахаром одно время откармливали английских свиней.

При большевиках Россия остается совсем без сахару, но зато русским сахаром будут откармливаться немецкие свиньи.

Не только без сахара, мы остались без самого ценного — без каменного угля и железа.

Уголь и железо—основа промышленности, без которой немыслимо какое бы то ни было существование последней. И вот этот рычаг развития производительных сил России в конечном счете попал теперь в руки немецких империалистов. Вынута почва яз под русской промышленности. Судьба русского пролетариата повисла в воздухе. Три четверти русского каменного угля и чугуна добывалось именно в тех областях и губерниях, которые по брестскому договору отошли от России.

Вместо 2 миллиардов пудов угля, ежегодно добывавшегося в России, теперь осталось на нашу долю только полмиллиарда пудов.

До войны у нас вырабатывалось всего 200 миллионов пудов чугуна; теперь из них брестским договором оставлено на нашу долю всего лишь 70 миллионов пудов.

Вместе с углем и железом мы лишились огромной части всех наших фабрик и заводов. От России отошли 9200 промышленных предприятий с 60 тыс. рабочих, с ежегодным производством почти на миллиард рублей в довоенной золотой валюте.

Ровно на одну треть уменьшилось число наших фабрик и заводов.

Россия—страна бездорожная. Каждая верста железнодорожного пути для нее— сугубая ценность. Мирным договором наша и без того разбитая, в конец расстроенная железнодорожная сеть уменьшилась на целых 18 тысяч верст рельсового пути. Больше четверги, чуть не треть нашего железнодорожного пути фактически отошли в распоряжение немецкого империализма. К тому же за последнее свое наступление немцы захватили крупнейшие железнодорожные узлы, взяли огромное количество подвижного состава.

Всей русской промышленности и торговле нанесен сильный, едва ли поправимый удар.

Мы остались не только без сухопутного, железнодорожного транспорта, но нас совершенно оттеснили от водных морских путей, мы целиком лишились нашего торгового флота. По крайней мере, по газетным сведениям, немцы и австро-венгерцы в Одессе захватили около 2 1/2 тысяч судов русских и иностранных.

Перед Революционной Россией—участь Персии или Турции. Большевистская власть возвратила ее ко временам Ивана Калиты и надолго сделала ее легкой и богатой добычей немецкого империализма.

Россия осталась безоружной, беззащитной, в конец ограбленной, бесконечно ослабленной беспощадной, жестокой внутренней гражданской войной.

И Бог знает, какие еще узоры вздумается нарисовать на этом благоприятном фоне безмерно подкрепленному брестским договором немецкому бронированному кулаку.

Таковы плоды брестской эпопеи, с революционной театральностью разыгранной и законченной большевиками.

Д. Раков.

Дело народа 1918, № 009 (31 (18) марта). - 1918.

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

 

Категория: Брестский мир с Германией | Просмотров: 567 | Добавил: nik191 | Теги: 1918 г., мир, Брест, границы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz