nik191 Среда, 20.01.2021, 19:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [851]
Как это было [613]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [206]
Разное [19]
Политика и политики [171]
Старые фото [38]
Разные старости [61]
Мода [309]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1574]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [772]
Украинизация [547]
Гражданская война [1047]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [122]
Восстание боксеров в Китае [0]
Франко-прусская война [116]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Январь » 12 » Проект проспекта «Императора Александра II» в С.-Петербурге, 1871 г. (часть 2)
05:18
Проект проспекта «Императора Александра II» в С.-Петербурге, 1871 г. (часть 2)

С.-Петербург: проспект «Императора Александра II»,

проект инженер-подполковника Мюссара

 

 

Проект «Проспекта Императора Александра II»

в С.-Петербурге

(Часть 2)

 

В настоящее время, главной артерией для движения народонаселения столицы, является Невский проспект; проходя почти с одного конца города на другой, он, по своей ширине, по удовлетворительному состоянию мостовой и по близости его к некоторым торговым центрам, вполне удовлетворяет своему назначению. но, само собой разумеется, только в одном известном направлении.

Другой, подобный путь, пересекающий Невский проспект и идущий по другому направлению, также почти с одного конца города до другого, Большая Садовая улица, вследствие нахождения на его протяжении многих торговых центров, мог бы также считаться вполне удовлетворяющим потребностям обывателей столицы, относительно удобства сообщения, если бы тому не препятствовали самая узкость улицы, сравнительно с постоянно совершающимся по ней движением экипажей, неудовлетворительное состояние мостовой, а главное поверхность последней, представляющая ломаную плоскость, которая не только составляет неудобство для езды, но и постоянно служит причиной порчи экипажей и разного рода несчастных случаев, приписываемых обыкновенно неосторожной езде.

Предполагаемый «Проспект Императора Александра II», на месте имеющего быть засыпанным Екатерининского канала, по своему направлению и протяжению от Театрального поста близ Михайловского театра, до Ново-Никольского моста, равному 3 верстам 260 саженям, мог бы служить не только более удобным путем сообщения, чем Большая Садовая улица, но, по своему совершенному устройству был бы истинным украшением города и приятным местом прогулки для тех классов столичного населения, которые, по каким-либо причинам, не могут пользоваться удовольствиями дачной жизни.

Так как ширина пространства, занимаемого каналом, вместе с боковыми проездами для экипажей и тротуаром близ домов, равняется во многих местах 20 саженям и более, а в самых узких, как например от здания государственного банка до Каменного моста 15 саженям, то ширина проектируемого проспекта будет значительно превосходить ширину Большой Садовой улицы. Что же касается достигаемого им удобства сообщения, то оно становится вполне ясным каждому, при взгляде на план столицы и обусловлено направлением теперешнего Екатерининского канала и упирающимися в него боковыми улицами, а также — проложением по всему его протяжению железно-конного пути.

Для большей ясности и для лиц, не имеющих перед собой плана С.-Петербурга, считаем необходимым описать предполагаемое направление проспекта.

От Театрального моста близ Михайловского театра, проспект, сообразно направлению канала, направится мимо упомянутого театра и площади Казанского собора, мимо Чернышова переулка, который будет служить ближайшим сообщением с Апраксиным, Мариинским рынком и Гостиным двором; затем проспект пройдет мимо государственного банка, железных рядов и Апраксина переулка, пересекая центр Гороховой улицы, на месте теперешнего Каменного моста, огибая с обеих сторон три Мещанские улицы, подходя почти непосредственно к Сенной площади и приближаясь к Юсупову саду и Ново-александровскому рынку, затем удаляясь от Большой Садовой и, пересекая Вознесенский проспект, почти на его середине, проспект Императора Александра II обогнет концы трех Подьяческих улиц и, приблизившись к площади Большого театра, окончится у Никольского рынка.

Выгоды такого нового пути сообщения для жителей будут еще очевиднее, если припомнить, что, с устройством проспекта на месте Екатерининского канала, открываются проезды по тем улицам, которые глухо оканчиваются, упираясь в канал и, по отсутствии в этих местах мостов, замедляют сообщение с частью, лежащей по другую сторону канала.

Достаточно будет указать, в виде примера, на Фонарный переулок, лежащий почти насупротив Большой Подъяческой улицы и отделенный от нее каналом; тот же Фонарный переулок против другого своего конца, по другую сторону Мойки, имеет Почтамтский переулок, как бы естественным своим продолжением, но отделен от него Мойкой.

Подобные неудобства составители проекта надеются устранить перенесением некоторых мостов на продолжение Екатерининского канала между Пикаловым и Калинкинским мостами и на Мойку, для устройства прямого сообщения Большой Мастерской улицы с Могилевской н Фонарного переулка с Почтамтским.

Составители проекта, имея в виду, что ширина пространства, занимаемого каналом, вместе с проездом по его сторонам и с тротуарами около домов, равняется средним числом 20 саженям, предполагают устроить проспект в следующем виде: по засыпке канала и после сноса мостов, засыпанное место будет закрыто выпуклой мостовой, с уклоном в 1/20; около домов будут проложены гранитные тротуары по 5 аршин шириной.

Посередине проспекта предполагается проложить два рельсовые пути для конно-железной дороги, с двенадцатью разъездами на перекрестках улиц; по сторонам конно-железного пути проектируются два гранитных бульвара по 5 аршин шириной каждый, с насаженными около них деревьями. Таким образом, полагая проезжие части по сторонам бульваров в 18 аршин ширины, остальная часть, т. е. минимум 1 саж. и 2 арш., будет занята шириной полотна конно-железной дороги.

Проектируемый проспект с бульварами предполагается подразделить на отделы, присвоив им, с Высочайшего соизволения, наименования, соответствующие главнейшим деяниям славного царствования Государя Императора, а именно: между Театральным и Казанским мостами - Императорский бульвар; между Казанским и пешеходным Банковским мостами— Кавказский; между Банковскими и Каменным—Туркестанский; между Каменным и Кокушкиным мостами—Крестьянский; между Кукушкиным и Вознесенским мостами — Земский, между Вознесенским и Харламовым — Судебный; между Харламовым и Новоникольским мостами — Гласный бульвар.

Отделы эти предполагается украсить особыми символическими изображениями, а самый проспект—бронзовыми бюстами государей царствующего дома Романовых, киосками, фонтанами, скамейками и проч., в том роде, как это изображено на помещенных в № 105 «Всем. Иллюстр.» двух рисунках.

 

(Окончание будет).

 

Всемирная иллюстрация : Еженед. илл. журнал, № 2 (106) - 9 января - 1871.

 

 

Еще по теме:

Проект проспекта «Императора Александра II» в С.-Петербурге, 1871 г.

Проект проспекта «Императора Александра II» в С.-Петербурге, 1871 г. (часть 2)

Проект проспекта «Императора Александра II» в С.-Петербурге, 1871 г. (Окончание)

Прекрасный Петроград

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 24 | Добавил: nik191 | Теги: «Император Александр II», 1871 г., проспект, С.-Петербург | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz