Прочность побед
Своя и чужая контрреволюция создала немало правительств на обширных пространствах терзаемой хищными империалистами России.
Было правительство, например, Чайковского, но оно как-то само иссякло за ненадобностью для России и Антанты.
Есть еще правительство Колчака, на которое возлагалась Антантой даже целая „корона" Российского государства, но только было признали, как „корона" начала сходить со сцены усилиями красной армии и восстающих сибиряков. Теперь уже можно сказать об этих царствах лишь, одно: они пали, чтобы никогда не подняться.
Остаются еще правительства Деникина и Юденича. Какова их судьба?
О судьбе Деникина весьма красноречиво говорят взятие Екатеринослава и начавшиеся восстания крестьян в тылу его, так сказать, бестыльного фронта. Словом, и казацкого царька не ждет лучшая доля, чем сибирского, потому что и он делает пагубное для народа, для большинства его дело.
А Юденич? Надо думать, что он переживает канун сдачи Ямбурга и Пскова, так что у него скоро не останется и земли „своей", чтобы оперировать на ней чужими армиями против собственного народа, против рабочих и крестьян.
Но прочны ли победы Советской России?
Ведь уже бывало, что красная армия доходила, например, до Екатеринодара или переваливала за Екатеринбург, но снова отбрасывалась к Волге и к Воронежу.
Не может ли и теперь произойти подобного же поражения красной армии? Победы Советской Республики над контрреволюцией данного времени более прочны, чем когда-либо, потому что рабочие и особенно крестьяне на горьком опыте познали, что несут с собой Колчак, Деникин, Юденич и пр. „спасатели" Руси.
Разорение и порабощение, насилия и месть со стороны помещиков и капиталистов, это все, что может дать контрреволюция.
Знают также рабочие и крестьяне, что она может у них отнять.
Кроме того рабочие и крестьяне почти за два года управления своей страной без буржуазии тоже на опыте узнали, как много хорошего они могли бы сделать в интересах своих и вообще бедноты всего мира если бы им не мешала классовая война, затягиваемая вождями буржуазной контрреволюции всего мира.
В том-то и заключаются преимущества Советовластия над всякими иными демократическими формами правления, что при нем массы бедноты городов и деревень на деле участвуют в политико-экономическом строительстве государства, а не только путем голосования на выборах, как обстоит дело при всяких парламентаризме, референдуме и пр. формах и содержании буржуазного демократизма.
Наконец, теперь уже не может быть никаких сомнений относительно значения широкого забастовочного движения в странах победителей и побежденных. Глаза бедноты Западной Европы открылись, и их больше уже не уговорить никаким социал-предателям от решительных наступлений на свои правительства. Это создает такую обстановку, при которой ни Антанте, ни малым странам, нанимаемым ею для борьбы с Советскими республиками России и Венгрии, скоро будет не до войны с последними.
Победы красной армии, защищающей интересы бедноты всех стран мира, прочны, а контрреволюция в ближайшем же будущем будет погребена навеки.
Еще немного усилий, и двери в царство социализма широко раскроются во всем мире и будут преодолены голод и хозяйственная разруха в городах в деревнях.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 159, 17 июля
Еще по теме
|