Предателям
Когда-то вы говорили нам: мы защищаем отечество, мы напрягаем все силы во славу России, а вы мешаете нам, вы изменники, германские агенты.
Это было в расцвете «славы» первого министра г. социал-революционера А. Ф. Керенского, когда этот человек, громко называвший себя «социалистом», братался с контрреволюционными кадетами и генералами, шел у них на поводу.
Это было, когда крестьяне и рабочие, одетые в солдатские шинели, болели душой, переживали величайшую драму крушения веры в новую власть, образовавшуюся после февральской революции. Керенский тогда превратился в один сплошной патриотический граммофон и все время разъезжал по фронту, призывая солдат идти умирать во славу союзнических империалистов. Все это происходило под сплошную вакханалию бубнов и литавров буржуазной прессы, нашей и союзной, восхвалявшей июньское наступление.
Мы знали тогда к чему это приведет и, страдая за судьбы мировой революции, за миллионы гибнущих жизней трудящегося класса, говорили безумцам—остановитесь, довольно!
Но в классовой злобе, ненависти к нам, буржуазия и соглашатели кричали на нашу партию: германские наемники, предатели России!
Вы все знаете, как трудящийся народ отнесся к этим клеветнический наветам. Октябрьская революция—лучший исторический ответ на эту провокационную компанию.
Но вы все время, бия себя в грудь, голосили —мы, только мы, любим свое отечество, свой народ, свою Россию! Когда этот народ сам стал у власти, когда Советская Российская Республика стала наконец, государственной действительностью, всем народам была протянута рука мира, ко всем раздалось слово горячего призыва к окончанию этой безумной, бесчеловечной бойни; больше того, в нерушимой вере в мировую пролетарскую революцию, Советская Республика пошла на мир с Германией, т. е. с германскими империалистами, стоящими у кормила правления. Мы хотели только одного - какой бы то ни было ценой прекратить кровопролитие, дать время германскому пролетариату хоть несколько передохнуть и оправиться.
Это поняли германские империалистические бандиты и двинули свои банды на беззащитную Россию.
Казалось бы, всякий истинный патриот, независимо от партийной принадлежности, должен бы не злорадствовать, а подумать только об одном—организации отпора. Но вы, при Керенском, так кричавшие о своем революционном патриотизме, именно вы, меньшевики и правые эс-эры, злорадствовали, старались внести смуту и разложение, а в иных случаях, как на Украине, и действовали в полном контакте с насильниками.
Именно представители ваших фракций встречали германских контрреволюционеров, именно ваша рада расцвела тогда от радости: наконец, думали вы, мы победили ненавистную партию большевиков.
Да, вы действовали на самом деле, как друзья, приспешники германского генерального штаба. Это факт, несмываемо исторический позор. Это не клеветнические фразы, которые вы сыпали на нашу голову во времена Керенского, а подлинная действительность.
Теперь, когда германские банды, и «союзная помощь», стоят, как лютые звери, над нашим социалистический отечеством вы, забыв совершенно про свой хваленый «революционный патриотизм» организуете контрреволюционные заговоры, заносите предательский удар в спину рабочему классу России; Вы теперь раскрыли свои карты и прямо говорите, что нам необходимо подчиниться «союзной помощи», но вы рады «помощи» не только бывших официальных союзников, но и германских банд, одним словом всех тех, кто стремится свалить власть трудящегося класса в России и реставрировать буржуазный строй. И в этих, отнюдь не социалистических целях, вы пускаете в ход все средства, провокацию ваших печатей, ваших партийных деятелей, одним словом, хотите сыграть на наболевших струнах души обывателя, на переживаемых тяжелых затруднениях.
Кто оказался в конечном счете предателями отечества, наймитами заграничных империалистов?
Теперь это все видят и знают.
Но вам, г.г. приспешники мировой буржуазии, не сломить растущей революции мирового пролетариата. В самом объективном ходе исторических событий, эта революция все развивается, несмотря на предательство соглашателей. Вот они предали Украину, Кавказ, но положение германских империалистов не укрепляется.
Последние германские газеты сообщают, что надежды на хлеб с Украины не оправдались, что, несмотря на затраты значительного количества воинской силы, этот хлеб все еще не удалось вырвать из ртов голодающего украинского крестьянства! Вот почему хлебный паек в Германии сокращен до 1 фун. на неделю. Рядом с этим печать социал-патриотов забила тревогу, заметалась в ужасе сознания неминуемой расплаты за свое предательство интересов интернационала. Теперь печать этого лагеря полна гневных статей на «близорукую и опасную политику военной партии», полна негодующих указаний на безумие германских реакционеров, на провал всех их ультра-шовинистических замыслов.
Победа германского оружия не затмили солнца мировой революции и она победно восходит. И при свете лучей этого солнца, все ярче и ярче выступают бледные лица, растерянная трусливость, панические жесты всех предателей рабочего класса.
Идет неумолимый исторический суд и справедливая кара.
(Б. П.)
Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1918 № 114, 4 июня (22 мая)
Еще по теме
|