ПРИКАЗ
Начальника Штаба Сибирской армии от 29 июля
Правила пользования автомобилями военного ведомства
Командующий Армией приказал принять к исполнению нижеследующие правила езды на автомобилях военного ведомства:
1. Пользовании автомобилями возможно сократить, памятуя что содержание и ремонт их страшно дороги и что в данное время в армии чувствуется недостаток в них.
2. Пользование автомобилями разрешается лишь по служебным делам и то в исключительных случаях.
3. Пользование автомобилями разрешается лишь лицам, которым они положены по штатам и которым в исключительных случаях предоставляется право давать машины своим подчиненным.
4. Присутствие женщин на автомобилях и пользование автомобилями для частной надобности, недопустимо, а поэтому всякий нарушивший это правило будет привлекаться к строгой ответственности.
Офицерам автоотдела Управления Начальника Инженеров Армии вменяется в обязанность следить за исполнением этого правила, причем им предоставляется право останавливать все машины Военного Ведомства и удалять с автомобилей лиц не имеющих право ездить на них.
Примечание: П. 4 не относится к Командующему Армией и к Командирам Отдельных Корпусов, коим положен автомобиль для личных надобностей. По всем делам, касающимся автомобильного дела, непосредственно обращаться в автомобильный отдел Управления Начальника Инженеров Армии.
Правила для шоферов
1. Каждый шофер во время езды всегда должен иметь при себе удостоверение личности из своей части.
2. Шофер ответственен за то, чтобы на автомобиле были номер и трафарет той автороты, к команде коей он принадлежит.
3. Шофер обязан перед ездой убедиться в исправности автомобиля и в частности: рулевого механизма и тормозных приспособлений.
4. Каждый шофер перед поездкой обязан докладывать лицу с которым он едет о том, на сколько верст хватит горючих и смазочных материалов.
5. Шофер должен с осторожностью управлять автомобилем. Он не должен отходить от автомобиля, когда двигатель на ходу.
6. Шоферу вменяется в обязанность устанавливать, сообразуясь с обстоятельствами, такую скорость, которая не могла бы служить причиною несчастных случаев и нарушений уличного движения. В городе скорость грузового автомобиля не должна превышать 12 верст в час и для легкового 20 верст.
7. Шофер обязан при помощи ясно слышных сигналов своевременно предупреждать о приближении автомобиля стоящих на пути, обгоняемых им и пересекающим ему дорогу, едущих и идущих лиц. Подача сигнала должна быть прекращаема, если лошади или другие животные будут этого бояться или приходить в беспокойство. При остановках и значительном уменьшении скорости автомобиля, а равно при поворотах, управляющий обязан, кроме обычных сигналов предупреждать о том поднятием руки.
8. Шофер должен ехать правой стороной и если того потребуют обстоятельства серединой улицы, но отнюдь не переезжая на левую сторону. Если окажется нужным подъехать к дому, находящемуся на левой стороне улицы, то шофер обязан повернуть автомобиль к месту пересекая улицу перпендикулярно и сразу стать по направлению уличного движения.
9. Если приближение автомобиля будет вызывать беспокойство у лошадей или других животных, то шофер должен убавить скорость и в случае надобности остановить автомобиль и даже двигатель.
10. Езда на автомобилях в перегонку воспрещается.
11. Езда на автомобилях с открытым глушителем или без него воспрещается.
12. Если автомобиль столкнется с человеком или животным, то шофер, должен немедленно остановить автомобиль и оказать посильную помощь.
13. При остановке на улицах, шофер обязан остановиться вдоль тротуара, по направлению езды, при чем не заграждать проездов ворот входов и не стеснять уличного движения. При осаживании автомобиля назад шофер обязан сначала убедиться в том, свободен ли путь, по которому осаживается автомобиль, и только тогда давши сигнал, весьма медленно продвигать автомобиль назад.
Начальник Штаба Армии Генерального Штаба Полковник Белов.
Начальник Инженеров Армии Военный Инженер Подполковник Завьялов.
Сибирский вестник, 1918 г.
|